Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; . - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП . на действия Заказчика при проведении аукциона в электронном виде N зз- N зз-44321-2021 "Фиброгастроскоп" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016262, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "ГКБN9 МЗ УР" (далее - Заказчик): . (доверенность N18 от 02.12.2021),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ИП . (далее - Заявитель): . (доверенность от 02.12.2021);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность N 17-юр от 27.07.2021), . (доверенность N3-юр от 25.12.2020);
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7744).
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от подписания контракта.
Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что 17.11.2021 Заказчиком создан проект контракта и направлен Заявителю на подписание. Представитель Заказчика пояснил, что банковская гарантия, направленная Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала требованиям документации, а именно в представленной банковской гарантии N556447/БГ/21 от 18.11.2021, установлено условие о том, что ответственность гаранта за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательства по настоящей гарантии ограничивается суммой неустойки, что не соответствует пункту 2.2.6 части I Информационной карты Аукционной документации. В связи с чем Заказчиком было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию Заказчика.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.11.2021 Уполномоченное учреждения разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документацию и извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 340 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2021
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 в соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся. Единственная заявка участника закупки - ИП ., поданная на момент окончания срока подачи заявок, признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
17.11.2021 Заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для его подписания победителем Аукциона.
19.11.2021 Заявитель направил протокол разногласий.
22.11.2021 Заказчиком размещен доработанные проект контракта.
22.11.2021 Победитель закупки подписал контракт и приложил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию N556847-БГ/21 от 12.11.2021.
В соответствии с протоколом от 25.11.2021 ИП . признана уклонившейся от заключения контракта.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованной в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
В соответствии с частью 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 83.2 Закона о контрактной системе, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьёй 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В пункте 2.2.6 части I Информационной карты Аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, в том числе требование о том, что банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия.
Банковская гарантия N556847-БГ/21 от 18.11.2021, представленная Обществом при заключении контракта с целью обеспечения исполнения контракта, содержит условия о том, что ответственность гаранта за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательства по гарантии ограничивается суммой неустойки, установленной данной гарантией (абзац 7 пункт 5 Банковской гарантии N556847-БГ/21 от 18.11.2021
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что представленная Обществом Банковская гарантия не соответствует требованиям пункта 2.2.6 части I Информационной карты Аукционной документации.
В связи с тем, что Общество не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта, Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта.
Относительно довода о том, что Обществом 26.11.2021 (платежное поручение N было внесено обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на счет Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что данной действие было совершено Обществом после установленного законом срока, поскольку срок для подписания с учетом протокола разногласий был установлен 17.11.2021-25.11.2021 (включительно).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП . на действия Заказчика при проведении аукциона в электронном виде N зз-44321-2021 "Фиброгастроскоп" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121016262), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
___________ . |
Члены Комиссии:
|
___________ .
___________ . |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 декабря 2021 г. N 018/06/106-1161/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021