Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: <_>; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) (от 26.11.2021 вх.N7703э) на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении конкурса в электронной форме N зз-41474-2021 "Предоставление услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014793, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 26.10.2021 NФ22-128/21),
представителя членов Конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" <_>,
представителя заказчика - ГУ "Автобаза Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 25.12.2020 N5-юр),
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии (вх. N7703э).
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" должна была признать не соответствующими Конкурсной документации все заявки на участие в Конкурсе (кроме заявки Заявителя), т.к. в данных заявках предоставлена недостоверная информация о количестве филиалов участников Конкурса.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что фактически у всех участников Конкурса имеется по одному филиалу, расположенному на территории Удмуртской Республики, в связи с чем только Заявитель представил достоверную информацию о количестве филиалов в своей заявке на участие в Конкурсес, остальные участники Конкурса предоставили недостоверную информацию, что является основанием для признания заявок не соответствующими требованиям Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель членов Конкурсной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что участники Конкурса предоставляли информацию о количестве не только филиалов, но и отделений, расположенных на территории Удмуртской Республики, в связи с чем довод жалобы о том, что у всех участников Конкурса имеется только по одному филиалу, расположенному на территории Удмуртской Республики, не свидетельствует о недостоверности информации о количестве отделений, предоставленной в составе заявок иных участников Конкурса, в связи с чем оснований для признания других заявок на участие в Конкурсе не соответствующими требованиям Конкурсной документации у Конкурсной комиссии не имелось, доказательства недостоверности информации о количестве отделений Заявителем не представлено, при рассмотрении жалобы Заявитель фактически подтвердил, что не обладает информацией о количестве отделений, расположенных на территории Удмуртской Республики, имеющихся у остальных участников Конкурса. Вместе с этим, представитель членов Конкурсной комиссии признает, что при оценке заявки САО "ВСК" Конкурсная комиссия рассчитывала количество баллов по неценовому критерию, исходя из количества филиалов/отделений, равного 12, фактически в заявке САО "ВСК" указано иное количество филиалов/отделений (11), что объясняется технической ошибкой, которая не привела к неверному определению победителя Конкурса.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию членов Конкурсной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился, поддержал позицию членов Конкурсной комиссии и Уполномоченного учреждения, указав, что фактически Заявитель неверно истолковал в жалобе положения Конкурсной документации, т.к. по неценовому критерию учитывается не только количество филиалов, расположенных на территории Удмуртской Республики, но и количество отделений, расположенных на территории Удмуртской Республики, доказательств недостоверности информации, содержащейся в заявках остальных участников Конкурса, со стороны Заявителя не представлено, в связи с чем жалоба является необоснованной.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 520 041,29 рублей.
27.10.2021 в Конкурсную документацию внесены изменения.
18.11.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.11.2021, Конкурсная комиссия рассмотрела шесть заявок на участие в Конкурсе (АО "АльфаСтрахование", АО "СОГАЗ", ПАО "САК "Энергогарант", СПАО "Ингосстрах", ПАО СК "Росгосстрах", САО "ВСК"), признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации. По показателю количества филиалов/отделений неценового критерия оценки заявок Конкурсной комиссией присвоено участникам Конкурса следующие значения: АО "АльфаСтрахование" - 3, АО "СОГАЗ" - 1, ПАО "САК "Энергогарант" - 10, СПАО "Ингосстрах" - 5, ПАО СК "Росгосстрах" - 25, САО "ВСК" - 12. Победителем по Конкурсу признано ПАО СК "Росгосстрах".
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" должна была признать не соответствующими Конкурсной документации все заявки на участие в Конкурсе (кроме заявки Заявителя), Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п. 6.4.1 Информационной карты Конкурсной документации, в качестве критериев оценки заявок установлены стоимостной критерий, а также нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", одним из показателей которого является количество филиалов/отделений участника конкурса (показатель 4.1).
Согласно пп. 4 п. 6.4.2 Информационной карты Конкурсной документации, оценка заявок по показателю 4.1 критерия "Квалификация участников закупки" определяется только по количеству филиалов/отделений участника конкурса, расположенных на территории Удмуртской Республики.
Таким образом, участники Конкурса имели право указывать в заявках не только количество филиалов, расположенных на территории Удмуртской Республики, но и количество отделений, расположенных на территории Удмуртской Республики, следовательно, указание Заявителем в жалобе, что у каждого из участников Конкурса имеется всего по одному филиалу на территории Удмуртской Республики, не подтверждает недостоверность информации о количестве отделений, расположенных на территории Удмуртской Республики, указанной в заявках остальных участников Конкурса. При этом, как пояснил представитель Заявителя при рассмотрении жалобы, Заявитель не обладает сведениями о количестве отделений, расположенных на территории Удмуртской Республики, имеющихся у остальных участников Конкурса. Достаточных доказательств, подтверждающих недостоверность информации, указанной в заявках остальных участников Конкурса, со стороны Заявителя не представлено.
При отсутствии достаточных оснований для признания документов или информации недостоверными, отстранение хозяйствующего субъекта от участия в закупке является незаконным (данный вывод согласуется с Определением Верховного Суда РФ от 07.10.2021 по делу NА83-13718/2020 и др.).
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
2.При проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Как указано выше, согласно пп. 4 п. 6.4.2 Информационной карты Конкурсной документации, оценка заявок по показателю 4.1 критерия "Квалификация участников закупки" определяется только по количеству филиалов/отделений участника конкурса, расположенных на территории Удмуртской Республики.
При рассмотрении второй части заявки САО "ВСК" на участие в Конкурсе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Общество предоставило сведения об одиннадцати филиалах (отделениях), расположенных на территории Удмуртской Республики, при этом, согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.11.2021, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" присвоила заявке САО "ВСК" количество баллов по нестоимостному критерию, исходя из количества филиалов/отделений, равного 12.
Таким образом, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" при оценке заявки САО "ВСК" на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию (по показателю 4.1) нарушила положение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
При этом, с учетом того, что установленное нарушение не привело к неверному определению победителя по Конкурсу, оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" на действия конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении конкурса в электронной форме N зз-41474-2021 "Предоставление услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014793) необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 декабря 2021 г. N 018/06/106-1158/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021