Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 01.12.2021
в присутствии:
представителя заказчика - МБОУ "Шольинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
в отсутствие:
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 29.11.2021 NОП01-17-05/6659э).
На заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 03.12.2021
в присутствии:
представителя Заказчика <_> (доверенность от 09.11.2021 N6),
в отсутствие:
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 01.12.2021 NОП01-17-05/6706э),
представителей Уполномоченного учреждения, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 01.12.2021 NОП01-17-05/6706э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о включении в РНП сведений об ИП <_> (ИНН 182705398451) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного N зз-17995-2021 "Ремонт спортивного зала МБОУ "Шольинская СОШ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121005147, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 604 200,00 рублей.
13.05.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021, поступило две заявки на участие в Аукционе (<_> <_>), признанные соответствующими требованиям Аукционной документации, победителем по Аукциону признан <_>.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП <_> заключен контракт от 28.05.2021 (далее - Контракт) на выполнение работ по ремонту спортивного зала Заказчика.
05.10.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что ИП <_> выполнил работы по Контракту частично.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 3.2 Контракта, срок завершения работ установлен по 31.08.2021.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
Согласно ч. 2 ст. 453 ГК РФ, при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 452 ГК РФ, соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Между сторонами заключено дополнительное соглашение от 02.08.2021 к Контракту об увеличении цены Контракта на десять процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно письменным пояснениям ИП <_> от 01.12.2021 N77, с 10.07.2021 ИП <_> приступил к выполнению демонтажных работ по Контракту, в процессе демонтажа пола обнаружен лежак с магистральными трубами, при этом предусматривалась монолитная цементная стяжка, Заказчику было сообщено о недопустимости засыпки труб песчано-гравийной смесью, фактические объемы работ не соответствовали указанным в сметной документации (в том числе, по толщине цементной стяжки и др.). ИП <_> выполнял ремонтные работы в помещении основного спортивного зала (в том числе, выполнены покраска потолка, штукатурка стен, покраска стен), Заказчика не устроило, что монтаж перегородок из гипсовых плит будет осуществляться на песчаную подушку, фактически по размерам Заказчика был полностью выполнен фундамент. Заказчиком при утверждении сметной документации допущены ошибки: не учтено, что стены уже были покрашены масляной краской, что при соблюдении технологии производства работ подразумевает также расчистку краски полностью, обработку грунтовыми смесями бетоно-контакта, также перед покраской должны быть полностью расчищены меловые потолки и т.д.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика при рассмотрении настоящего дела, фактически Заказчик не оспаривает наличие недостатков в сметной документации (например, Заказчику не было известно о наличии под полом магистральных труб и др.).
Заказчик не представил в Удмуртское УФАС России письменных возражений и достаточных доказательств относительно того, что сметный расчет учитывал только часть работ, которые необходимо фактически выполнить.
В настоящее время у Удмуртского УФАС России не имеется достаточных доказательств, которые бы опровергали доводы ИП <_> об указании в сметном расчете не всех работ, которые необходимо выполнить фактически при исполнении контракта, фактически между Заказчиком и ИП <_> остался неразрешенным гражданско-правовой спор, связанный с исполнимостью условий Контракта согласно изначальной составленной сметной документации, в связи с чем у Комиссии Удмуртского УФАС России остались неразрешенными сомнения в недобросовестности поведения ИП <_> в уклонении от исполнения условий Контракта, кроме этого, Заказчик подтвердил, что частично работы по Контракту ИП <_> выполнены и приняты Заказчиком.
При этом наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 по делу NА43-6129/2016 и др.).
Установленные обстоятельства исключают возможность включения в РНП сведений об ИП <_>, т.к. возложение ответственности в виде включения сведений об в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 182705398451) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-17995-2021 "Ремонт спортивного зала МБОУ "Шольинская СОШ" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121005147) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 декабря 2021 г. N 018/06/104-1149/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021