рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (ИНН 660205916409, далее - Заявитель) на положения документации при проведении конкурса в электронной форме по закупке "Выполнение работ по объекту: "Модернизация и обустройство сетей уличного освещения муниципального образования "Завьяловское" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813600003621000059, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение): * (на основании Устава);
в отсутствие представителей:
заказчика - Администрация муниципального образования "Завьяловское" (ИНН 1808205804, далее - Заказчик),
заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (ИНН 660205916409, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 30.11.2021 NОП01-17-05/6680э),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7714).
По мнению Заявителя, Конкурсная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
- ненадлежащим образом установлены требования при определении показателей по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов".
На заседание Комиссии Заявитель и Заказчик явку представителя не обеспечили.
Представитель Уполномоченного учреждения, с доводами, указанными в жалобе не согласилась, представила в материалы дела письменные пояснения, согласно которых, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Дополнительно указав, что вид работ, предусмотренный конкурсной документацией не относится к строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства, а применение ими таких показателей критерия предоставит возможность определить наилучшее предложение участника закупки, удовлетворяющее потребностям Заказчика.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.11.2021 Заказчиком размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 399 979,03 рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Модернизация и обустройство сетей уличного освещения муниципального образования "Завьяловское".
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 29.11.2021.
Дата подачи окончательных предложений 01.12.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 02.12.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые им при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пп. "а" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
Согласно раздела 10 части 1 информационных карт конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определены следующим образом, с учетом величины значимости этих критериев:
1. Цена контракта - 60%;
2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ - не установлен;
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - не установлен;
4. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "Квалификация участников закупки") - 40%.
В свою очередь критерий "Квалификация участников закупки" состоит из нескольких показателей, установленных следующим образом (п.6.4.1 части 1 информационных карт конкурсной документации):
4.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ: количество специалистов, имеющихся у участника закупки, с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не ниже III - 40 %. Коэффициент значимости КЗ4.1 = 0,4.
4.2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ: количество автомобилей: бурильно-крановых машин- для проведения бурильно-крановых работ и автогидроподъёмников, оснащённых устройствами для подъёма и перемещения рабочих с инструментом и материалами для выполнения работ, предложенное участком закупки и находящееся у участника закупки в собственности или на ином законном основании на срок действия контракта - 60 %. Коэффициент значимости КЗ4.2 = 0,6.
Проанализировав содержание положений раздела 10 Информационной карты конкурсной документации по нестоимостным критериям оценки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности данных положений, т.к. учет по неценовому критерию оценки "Квалификация участников закупки" позволяет выявить лиц, обладающих максимальным уровнем квалификации. Вместе с тем, положения конкурсной документации не ограничивают доступ к участию лиц, не имеющих большой штат сотрудников, либо вновь созданных хозяйствующих субъектов, поскольку показатель критерия по п.4.1-4.2 указанного п.10.4.1 о наличии специалистов, имеющихся у участника закупки, с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не ниже III - 40 %. Коэффициент значимости КЗ4.1 = 0,4, и о наличии собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ - 60 %. Коэффициент значимости КЗ4.2 = 0,6. При этом в совокупности, по критерию "Квалификация участников закупки" величина значимости составляет 40% из 100% возможных.
Данная формулировка, отраженная в указанном в пп.4.1-4.2 п.10.4.1, соответствует понятию конкурса, указанному в ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, как способа определения поставщика, при котором победителем становится участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
При этом Законом о контрактной системе не установлено, каким образом Заказчику надлежит установить квалификацию участников закупки по нестоимостному критерию в частных случаях, следовательно прерогатива устанавливать перечень нестоимостных показателей и условия их определения принадлежит Заказчику.
Указанное требование к квалификации участника закупки в формулировке, изложенной Заказчиком в конкурсной документации, не противоречит пп. "а" пункта 27 Правил, Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, также обращает внимание Заявителя, что согласно п.10.1 ст.1 ГрК РФ линейным объекты объектом капитального строительства являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Под реконструкцией линейных объектов, согласно п.14.1 ст 1 ГрК РФ понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Под капитальным ремонтом линейных объектов, согласно п.14.3 ст 1 ГрК РФ понимается - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
На основании ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Из ч. 8 ст.55.24 ГрК РФ следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Локальной сметой N1 в составе конкурсной документации предусмотрены следующие виды работ в отношении уже существующего объекта: демонтаж и подвеска новых самонесущих изолированных проводов, установка отдельных элементов сетей и электротехнических установок. Следовательно, в данном случае требования, предъявляемые п.27.2 Правил при осуществлении строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства не подлежат применению.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении конкурса в электронной форме по закупке "Выполнение работ по объекту: "Модернизация и обустройство сетей уличного освещения муниципального образования "Завьяловское" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813600003621000059), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 декабря 2021 г. N 018/06/106-1157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021