рассмотрев жалобу ООО "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015151, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): Соболевой С.В. (доверенность N14-юр от 25.02.2021), Красноперовой Г.И. (доверенность N3-юр от 25.12.2020),
представителей членов Аукционной комиссии: _ (доверенность от 07.12.2021), Красноперовой Г.И. (доверенность от 07.12.2021),
в отсутствие: представителя ООО "РС Медикал Групп": о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 02.12.2021 NОП01-17-05/6745э),
в отсутствие: представителей Заказчиков по совместному Аукциону (Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Городская Клиническая Больница N 2 Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Детская Городская Поликлиника N 9 Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Детская Городская Клиническая Поликлиника N 2 Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Городская Больница N 3 Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Первая Республиканская Клиническая Больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Детская Городская Клиническая Поликлиника N 8 Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Консультативно-Диагностический Центр Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Дебёсская Районная Больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Республиканский Клинико-Диагностический Центр Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Ярская Районная Больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Кезская Районная Больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'', Бюджетное Учреждение Здравоохранения Удмуртской Республики ''Воткинская Районная Больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики'') заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их без их участия,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7385э).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки неправомерно не применила положения Постановления Правительства РФ N617.
На заседании Комиссии представители членов Аукционной комиссии с жалобой не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и поддержали позицию Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 772 732,75 рублей.
28.10.2021 - срок окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 на участие в аукционе подано 9 заявок участников закупки, все заявки допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2021, в Аукционе приняло участие 8 участников закупки.
Участники закупки ООО "Юнитон" и ИП Вахрушева Н.В. согласно первой части заявки, предложили к поставке "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные". Во второй части заявки представили регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 25.09.2009 NФСЗ 2009/05130. По данным сайт www.roszdravnadzor.gov.ru представленное Регистрационное удостоверение не действует (произведена замена) согласно подпункту "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2021 заявка данного участника признана несоответствующей требованиям и отклонена по в связи с несоответствием регистрационного удостоверения требованиям пп. 3) п.8.2 Раздела 8 Информационных карт Документации о совместном аукционе в электронной форме, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявки участников закупки ООО "Мастер-Групп", ООО "РС Медикал Групп", ИП Бусыгин В.А., ООО "Роял Краун", ООО "Гарант-М", ООО "Гамма" признаны соответствующими требованиям документации, допущены до участия в Аукционе. Победителем закупки определен участник закупки ООО "Гарант М", предложивший наименьшую цену контракта в размере - 5 242 956, 49 руб.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно не применила положения Постановления Правительства РФ N617 при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно ч.4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Запрет допуска товаров, происходящих из иностранных государств установлено, в том числе, в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (далее - Постановление N617).
В соответствии с п. 1 Постановления N617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 2 Постановления N617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 9 Постановления N617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт. На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 Постановления N617.
В соответствии с п. 5.5.2 Информационных карт Аукционной документации, установлено ограничение допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств - в соответствии с Постановлением N617.
Согласно п. 8.2 Информационных карт Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации установлено, что к поставке требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки на участие в Аукционе, установила, что Участники Аукциона - ООО "Гарант-М" и ООО "Гамма" представили регистрационные удостоверения на медицинские изделия иностранных производителей. Таким образом, заявки участников Аукциона ООО "Гарант-М" и ООО "Гамма" содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Участник Аукциона ООО "Мастер-Групп" представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия производителей ОАО "Азри" (Российская Федерация), ООО "Ардейл-Импэкс" (Российская Федерация), а также выписку из реестра российской промышленной продукции на производителя ОАО "Азри" (реестровая запись N 2015\4\2020; дата внесения в реестр 28.10.2020). На дату проведения Аукциона - 29.10.2021, указанная реестровая запись в реестре российской промышленной продукции отсутствовала.
Выписку из реестра российской промышленной продукции на производителя ООО "Ардейл-Импэкс" участник Аукциона не представил. Следовательно, товар, предлагаемый к поставке участником закупки ООО "Мастер Групп", считается товаром, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Участники Аукциона ООО "РС Медикал Групп" и ООО "Ройал Краун" представили регистрационные удостоверения на медицинские изделия производителя ООО "СПЕЦ-И-АЛ" (Российская Федерация).
Указанные участники Аукциона представили выписки из реестра российской промышленной продукции на производителя ООО "СПЕЦ-И-АЛ" (реестровая запись N 399\1\2021; дата внесения в реестр 17.08.2021; срок действия 16.08.2022).
Участник Аукциона ИП Бусыгин В.А. представил регистрационное удостоверение на медицинские изделия производителя ООО "Ройял Краун" (Российская Федерация), а также выписку из реестра российской промышленной продукции на производителя ООО "Ройял Краун" (реестровая запись N 1233\2\2021; дата внесения в реестр 17.08.2021; срок действия 16.08.2022).
Как следует из письменных пояснений Аукционной Комиссии, документально подтверждено предложение товара, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а также соответствующего требованиям Технического задания Аукционной документации, только у одного участника Аукциона - ИП Бусыгина В.А.
По мнению Аукционной комиссии, участники закупки ООО "Ройял Краун" и ООО "РС Медикал Групп", предложившие к поставке продукцию на производителя ООО "СПЕЦ-И-АЛ" (Российская Федерация). Согласно реестру российской промышленной продукции и каталогу продукции предприятия в реестре российской промышленной продукции содержится информация об одном виде продукции, выпускаемой данным производителем, а именно перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразовые, неопудренные, нестерильные по ту 22.19.60-002-05370760-2021, в то время как Описанием объекта закупки: Техническим заданием (часть II Аукционной документации) предусмотрены 4 вида перчаток разного размера, всего 12 позиций. Так как информация о других видах перчаток производителя ООО "СПЕЦ-И-АЛ" в реестре российской промышленной продукции отсутствует, Аукционная комиссия посчитала, что заявки участников Аукциона ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" и ООО "РОЙАЛ КРАУН" содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что данный вывод Аукционной комиссии сделан не в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении нарушений в силу нижеследующего.
В рассматриваемом аукционе было подано три заявки участников закупки, содержащих предложение о поставке продукции, страной происхождения которых является Российская Федерация. (ИП Бусыгин В.А., ООО "Роял Краун", ООО "РС Медикал Групп"). Данные участники закупки предложили максимальную цену контракта (17 683 869,09 руб., 17 772 732,74 руб., 17 600 000,00 руб. соответственно), тогда как победителем закупки - ООО "Гарант-М", предложившим к поставке товар иностранного происхождения (Германия) предложена наименьшая цена контракта в размере 5 242 956,49 руб. Таким образом экономия бюджетных средств в ходе проведения рассматриваемого Аукциона составила 70%. Заявитель не обеспечил участие представителей в заседании, доказательств в подтверждение своих доводов в материалы дела не представил.
Целью закона о контрактной системе является повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что в ходе проведения Аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 70%, что соответствует принципу эффективности осуществления закупок, указанному в ст. 12 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015151), обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с достигнутой экономией денежных средств.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 декабря 2021 г. N 018/06/106-1166/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021