рассмотрев жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" (ИНН 7707847355, далее - Заявитель), поступившую 30.11.2021 (вх. N7779), на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка картриджей для МФУ Лексмарк" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121017454, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи 06.12.2021, 07.12.2021 в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): **
представителя членов аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (Ложкиной О.В., Ситдиковой Г.И.., далее - Аукционная комиссия): * (остальные члены комиссии явку представителя не обеспечили),
представителя Заказчика - Казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр занятости населения" (сокращенное наименование - Республиканский ЦЗН, ИНН 1831072648, далее - Заказчик),
представителя участника закупки ООО "Зеон": *
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ТурбоКомплектСервис" (ИНН 7707847355, далее - Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Тепловодоканал".
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии участника электронного аукциона и поданной им заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
На заседании Комиссии представители членов Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения и Заказчика, с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.11.2021 Уполномоченным учреждением размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация об электронном аукционе (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 999 853,54 рублей.
Объектом закупки является поставка картриджей для МФУ.
Дата начала срока подачи заявок 19.11.2021.
Дата окончания срока подачи заявок на участие 30.11.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме 01.12.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2021 на участие подано 5 заявок, в отношении заявки Заявителя, при рассмотрении первых частей, принято решение о несоответствии ее требованиям документации по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
"Участником закупки в столбце 2 п. 1 таблицы "Заявки на участие в электронном аукционе" предложен к поставке Картридж 56F5X0E Полная техническая совместимость с многофункциональным устройством Lexmark MX421ade, имеющимся у Заказчика (далее - Товар), что не соответствует Товару с товарным знаком и моделью, указанными в п. 1 таблицы 1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" (Lexmark 56F5H0E). Соответственно, информация, указанная участником закупки в заявке, не соответствует Документации об электронном аукционе."
Соответственно Заявителю было отказано в допуске на участие в Аукционе. Остальные участники допущены к участию в нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 Аукционная комиссия рассмотрела все вторые части заявок участников, в отношении трех заявок (ООО "Зеон", ООО "Процессор", ООО "Офисная техника"), принято решение о соответствии их требованиям документации. Первое место присвоено участнику закупки ООО "Зеон" с наименьшим предложением о цене контракта в размере 809 873,25 рублей.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено требование, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе содержатся в Разделе 8 Части I "Информационной карты" документации об Аукционе.
Часть II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе содержит требование к объекту закупки, с указанием наименования товара - картридж; товарный знак, модель - Lexmark 56F5H0E.
Из документов, представленных в составе первой части заявки установлено, что Заявителем приложена заполненная форма такой заявки с указанием следующих показателей товара, предложенного к поставке: наименование товара - "Картридж 56F5X0E. Полная техническая совместимость с многофункциональным устройством Lexmark MX421ade, имеющимся у Заказчика"; наименование страны происхождения товара- "Товарный знак: Lexmark. Цифровой код: 616. Наименование краткое - ПОЛЬША. Наименование полное - Республика Польша. Альфа-2: PL. Альфа-3: POL".
Таким образом, Заявителем предложен к поставке иной товар, нежели предусмотренный Аукционной документацией, следовательно действия Аукционной комиссии признавшей заявку участника закупки ООО "ТурбоКомплектСервис" несоответствующей требованиям аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
Как было указано выше, Аукционной документацией установлено требование в отношении объекта закупки с указанием наименования товара - картридж; товарный знак, модель - Lexmark 56F5H0E. В примечании к Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе указано основание для закупки товара с указанием конкретного товарного знака, модели следующим образом "По пункту 1 Таблицы 1 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в целях обеспечения взаимодействия поставляемых Товаров с имеющимся в наличии у Заказчика гарантийным оборудованием, предложение эквивалента Товара другого товарного знака, кроме товарного знака, указанного в Таблице 1, не допускается."
Вместе с тем, из пояснений представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика следует, что данный картридж закупается в качестве расходного материала к имеющемуся у Заказчика оборудованию - многофункциональному устройству Lexmark MX421ade.
Согласно информации и сведений, размещенных на официальном сайте производителя оборудования - Компании Lexmark (https://www.lexmark.com/ru_ru/printer/11843/Lexmark-MX421ade), среди расходных материалов, совместимых с многофункциональным устройством Lexmark MX421ade указано 7 картриджей, со следующими характеристиками (модель - количество страниц): Lexmark 56F5X00 -20 000, Lexmark 56F5X0E -20 000, Lexmark 56F5H00 -15 000, Lexmark 56F5H0E - 15 000, Lexmark 56F5000 - 6 000, Lexmark 56F0Z0E - 60 000, Lexmark 56F0XA0 - 20 000. При этом, 5 из них соответствуют именно тем характеристикам, которые необходимы Заказчику и соответствуют его потребностям по соотношению с ресурсом печати (количества страниц), совместимостью с имеющимся оборудованием и средней цены.
Указанный перечень картриджей включает в себя, как требуемый к поставке товар, предусмотренный Аукционной документацией, так и предложенный Заявителем картридж с улучшенными характеристиками по ресурсу печати, и иные модели.
Описание объекта закупки с указанием в Аукционной документации единственной модели картриджа необоснованно сужает круг товара, предлагаемого участниками закупки к поставке, что приводит к ограничению количества участников закупки. В данном случае привело к нарушению прав Заявителя.
Заказчиком не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих необходимость приобретения исключительно модели картриджа 56F5H0E.
Таким образом, действия заказчика, установившего в Аукционной документации ненадлежащим образом требования к объекту закупки, нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис", на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка картриджей для МФУ Лексмарк" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121017454), необоснованной.
2. В результате проведения внеплановой проверки признать Заказчика - Республиканский ЦЗН нарушившим п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Республиканский ЦЗН, Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и внесения изменений в документацию об электронном Аукционе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об админист-ративном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Заказчика по статье 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 декабря 2021 г. N 018/06/106-1167/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021