Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Центр утилизации техники и оборудования" на действия Заказчика - МКУ "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного муниципального имущества (извещение N 0320300119321000020) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как что бы соблюсти требования Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ заказчик должен осуществить корректное соотнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.
Заказчик представил письменные пояснения не согласившись с доводами жалобы и считает, что документация о закупке соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие услуги и требования к их выполнению которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к оказываемым для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик пояснил, что согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ: "Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заказчик - МКУ "АПМЗН" действует на основании Распоряжений Управления муниципальной собственности г. Владивостока в части осуществления ликвидации списанного муниципального имущества в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Владивостока.
На основании вышеизложенного, Заказчик самостоятельно сформировал потребность в услуге, в которой нуждается, а также произвел отнесение их к конкретному классу опасности. Все отходы подлежащие сбору, транспортированию, утилизации и обезвреживанию в рамках данной закупки определены заказчиком и перечислены в документации в части требований к лицензии.
Учитывая разнообразие муниципального имущества, подлежащего списанию, в целях, не допущения, ограничения конкуренции Заказчиком применены соответствующие коды ФКЕСО, указанные в документации данной закупки.
В позициях N 133-134 п. 3 Технического задания Заказчиком выбран код ФККО - 4 82 351 21 52 4, Изделия электроустановочные в смеси, утратившие потребительские свойства.
В позициях N 139, 149 п. 3 Технического задания Заказчиком выбран код ФККО - 4 82 351 21 52 4, Изделия электроустановочные в смеси, утратившие потребительские свойства.
Код ФККО содержит в себе различные характеристики:
отрасль производства - источник происхождения;
форму фракции, его агрегатное состояние;
химическую структуру сырья, его источник;
степень опасности для экологии.
По классу опасности различают пять групп:
I - представляют собой очень высокую опасность для окружающей среды, после воздействия восстановить экологическую систему невозможно.
II- высокая опасность, экология восстановится за 30 лет, если устранить источник воздействия.
III- средняя степень опасности, восстановление займет от 10 лет, если снизить негативное воздействие.
IV- низкая степень, вещества относятся к малоопасным, самовосстановление происходит за 3 года.
V- очень низкая степень воздействия на экологию, являются практически неопасными, экологическая система не нуждается в восстановлении.
Все перечисленные коды ФККО относятся:
- к 4 виду отходов по отрасли - непроизводственные потребительские отходы и производственные, а также те, что утратили свои потребительские свойства и не вошли в другие блоки, по агрегатному состоянию;
- к 52 по агрегатному состоянию - твёрдые материалы, состоящие из многих компонентов;
- к 4 по классу опасности - низкой степени опасности, вещества относятся к малоопасным.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документально подтвержденных доказательств того, что установленные требования работам влекут ограничение количества участников закупки.
Документальных доказательств невозможности выполнить работы, указанные в документации, заявителем также не представлены.
Тем самым доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр утилизации техники и оборудования" на действия Заказчика - МКУ "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного муниципального имущества (извещение N 320300119321000020) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 декабря 2021 г. N 025/06/64-1502/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021