Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Акимовой Т.А. на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (шприцы) для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (извещение N 0320300101321000075) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как нарушила порядок рассмотрения заявок поданных на участие в аукционе, а именно приняла неправомерное решение об отказе ИП Акимовой Т.А. в допуске к участию в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП Акимовой Т.А.
Заказчик пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки: "_Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "свыше", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными. Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как "не более", "не менее", "средний", "от", "от_до" (для диапазонных показателей), "не ниже", "не выше", "менее", "более", "типа", "максимальный", "минимальный", "допустимый", "возможный"_ _Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании показателей: - "" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии_ _В случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или информационный нормативный документ товара предусматривают использование конкретного показателя или в диапазоне "
", "
" следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или информационного нормативного документа товара с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с информационной нормативной документацией". Диапазон в данном случае является конкретным показателем_ _При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием "не более", "не менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "менее", "более", и т.д.) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, национальных стандартах не означает, что для участников допустимо употреблять данные слова и предлоги при заполнении заявки, поскольку двусмысленность при заполнении заявки не допускается_".
Указанный Заявителем пункт инструкции по заполнению заявки неприменим, так как в указанном Заявителем ГОСТ ISO 7886-1-2011, допустимые значения количества смазки не указываются с использованием диапазонных значений "", "
". ГОСТ ISO 7886-1-2011 указывает что "Количество смазки не должно превышать 0,25 мг на квадратный сантиметр внутренней поверхности цилиндра шприца". ГОСТ ISO 7886-1-2011 устанавливает верхнюю границу допустимого значения, и не указывает на ее непостоянность.
Участнику необходимо указать точное значение характеристики предлагаемого к поставку товара, а при возможных отклонениях - указать показатель отклонения.
Согласно технического задания, Заказчику требовался шприц, количество смазки которого должно быть "менее 0,27 мг" (участник должен указать количество смазки, которое будет ниже значения 0,27 мг). Так же, техническим заданием, предусмотрена возможность наличия у конкретного значения количества смазки - показателя отклонения в пределах 0,2 мг. О чем инструкция по заполнению заявки разъясняет: "_"
" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии_".
Участник в своей заявке не указал о наличии или отсутствии показателя отклонения.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе установленная в документации об аукционе не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями ГОСТ и Закона N 44-ФЗ в части указания количества смазки.
Тем самым инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение подпункта "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное заказчиком нарушение Закона N 44-ФЗ, не позволило аукционной комиссии рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Акимовой Т.А. на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (шприцы) для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (извещение N 0320300101321000075) необоснованной, т.к. заказчик допустил подпункта "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение подпункта "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ, т.к. извещение о проведении запроса котировок содержит инструкцию по заполнению заявки не соответствующую требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 декабря 2021 г. N 025/06/82.4-1511/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021