Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ПриМФ-лес" на действия комиссии Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку стульев на деревянном каркасе (извещение N 0320100011221000338) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок подведения итогов аукциона, а именно приняла решение о несоответствии заявки ООО "ПриМФ-лес" требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно подвела итоги аукциона.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По итогам электронного аукциона N 0320100011221000338 от 03.11.2021 на поставку стульев на деревянном каркасе единая комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла решение отказать в допуске участнику с идентификационным номером заявки 3 - ООО "ПриМФ-лес".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "ПриМФ-лес" установила следующее.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Заказчиком в документации об аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ПП N 616).
Заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра российской промышленной продукции (далее - РРПП) или реестра евразийской промышленной продукции (далее - РЕПП) с указанием номера реестровой записи соответствующего реестра.
В соответствии с п. 7 ПП N 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Заключение, ПП N 719).
Пунктом 2 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правил выдачи заключения), утвержденных ПП N 719, установлено, что Заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения (далее - Заявление), представляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации субъектом деятельности в сфере промышленности.
При этом в соответствии с п. 5 Правил выдачи Заключения к Заявлению прилагается акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Пунктом 1.2 ПП N 719 установлено, что подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В целях реализации ПП N 719 Торгово-промышленной палатой Российской Федерации принят Приказ ТПП РФ от 30.05.2018 N 52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Приказ ТПП N 52, Положение).
В соответствии с абз. 1 п. 4.1 Положения акт экспертизы выдается на основании заявления о выдаче акта экспертизы (далее - заявление о выдаче акта экспертизы).
Абз. 2 п. 4.1 Положения установлено, что в заявлении о выдаче акта экспертизы указывается наименование промышленной продукции - с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации промышленной продукции.
Таким образом, акт экспертизы и Заключение выдаются в отношении конкретной промышленной продукции (товара). Сведения об этой конкретной промышленной продукции (товаре) вносятся в реестр российской промышленной продукции.
Участник с идентификационным номером заявки 3 (ООО "ПриМФ-лес") предоставил информацию, предусмотренную п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: представлена в составе второй части заявки выписка из РРПП с указанием номера реестровой записи 1386\58\2021 выдана Минпромторгом на набор мебели для сидения с деревянным каркасом (диван, табурет, стул), которая соответствует и не противоречит объекту закупки, установленному разделом III (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) документации об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки - поставка стульев на деревянном каркасе.
В Техническом задании содержится объект закупки - стул на деревянном каркасе.
В заявке приложена выписка из реестра на вид (наименование) товара - набор мебели для сидения с деревянным каркасом (диван, табурет, стул).
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Тем самым, аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "ПриМФ-лес" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПриМФ-лес" на действия комиссии Заказчика - ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку стульев на деревянном каркасе (извещение N 0320100011221000338) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "ПриМФ-лес" требованиям документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 декабря 2021 г. N 025/06/69-1513/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021