На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России),
проведена внеплановая проверка соблюдения Министерством здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку комплекса лечебно-диагностического подвижного, исполнение "Лаборатория диагностическая передвижная" (извещение N0820500000821004913)
Адрес проверяемой организации: ул. 1-я Морская, д.2, г.Владивосток, Приморский край, 690007;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация от ООО "Трансрегионсбыт" о признаках нарушения Министерством здравоохранения Приморского края требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку комплекса лечебно-диагностического подвижного, исполнение "Лаборатория диагностическая передвижная" (извещение N0820500000821004913) (далее - аукцион).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что аукционная комиссия заказчика и заказчик допустили нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как к участию в закупке допущен и заключен контракт с участником закупки предлагающий кабинеты передвижные медицинские, собранные на базе транспортного средства, которое не прошло одобрение типа транспортного средства.
Заказчик не согласились с доводами заявления, представил письменные пояснения.
Инспекция Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 66 Закона N44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку кабинетов передвижных медицинских общего назначения. Извещение N 0820500000821004912 и N 2254001845421000586.
Код по ОКПД2: 29.1059.170 - Комплексы медицинские на шасси транспортных средств.
Код по НКМИ: 336210
Код по КТРУ: 29.10.59.170-00000025.
По результатам закупок было заключено два контракта - N2254001845421000586 (N 4913/21) и N 2254001845421000600 (N 4912/21).
Согласно части 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно сведениям контрактов, передвижные медицинские комплексы выпускаются по Регистрационному удостоверению Росздравнадзора на передвижной медицинский комплекс N ФСР 2012/14159 от 20 января 2021 года по ТУ 9451-008-37600580-2012 "Комплекс мобильный (центр лечебно-профилактический передвижной)".
Согласно регистрационному удостоверению "Комплекс мобильный (центр лечебно-профилактический передвижной)", производится, в том числе, на базе транспортного средства 185514.
В соответствии с пунктом 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).
Согласно пункту 8 указанного Технического регламента документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются: для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства.
Пунктом 23 ТР ТС 018/2011 также установлено, что проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа.
В силу пункта 6 ТР ТС 018/2011 под одобрением типа транспортного средства понимается документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента.
Согласно пункту 24 ТР ТС 018/2011 проверку выполнения требований к типам транспортных средств (шасси) осуществляют аккредитованные органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и заявленные государством - членом Таможенного союза для проведения одобрения типа.
Транспортное средство в модификации 185514 производится Обществом с ограниченной ответственностью "Форвард". На данную модификацию выдано одобрение типа транспортного средства N ТС RU Е-RU.MT35. 00112.P2 согласно ТР ТС 018/20110.
По наполнению стационарным медицинским оборудованием предложенный "Комплекс мобильный (центр лечебно-профилактический передвижной)" относится к модификации "Гинекология", поскольку имеет стационарно установленное гинекологическое кресло. Комплекс относится к общему типу "Комплекс мобильный (центр лечебно-профилактический передвижной)".
Таким образом, проведенная проверка по обращению ООО "Трансрегионсбыт" не выявила нарушений при рассмотрении заявок и заключении контрактов N2254001845421000586 (N 4913/21) и N 2254001845421000600 (N 4912/21) на поставку кабинетов передвижных медицинских общего назначения.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
Признать, что аукционной комиссией заказчика и заказчиком не нарушены требония Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 декабря 2021 г. N ВП 116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021