Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Юнифайд Солюшнс" на действия Заказчика - КГБУЗ "Арсеньевская городская больница" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны: тревожной, охранной и обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение N 0820500000821007537) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик представил письменные пояснения не согласившись с доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
По смыслу статьи 33 Закона N 44-ФЗ, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам, товарам и их характеристикам, а также причины их установления.
Отсутствие у Заявителя возможности оказать услугу, являющуюся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющую потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Заказчик пояснил, что для проведения закупки услуг по "Техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны: тревожной, охранной и обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ и в соответствии с Приказом МВД России от 16.07.2012 N 689 было сформировано техническое задание, в котором все оборудование заказчика было переведено в Условные Установки, кроме этого указаны адреса объектов обслуживания, виды сигнализаций, количество оборудования в Условных Установках, виды и периодичность работ, осуществляемых при техническом обслуживании.
Для обоснования начальной максимальной цены контракта был произведен запрос коммерческих предложений.
В ответ было получено 3 коммерческих предложения на основании, которых и была сформирована НМЦК (коммерческие предложения прилагаю). Ни один из потенциальных участников, которые давали коммерческие предложения, не запрашивал дополнительную информацию для формирования своего коммерческого предложения.
Проект контракта (структура, содержание, состав приложений) сформирован строго в соответствии с Типовым контрактом на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом МЧС России от 12.10.2020 N 756 применение которого является обязательным с 23.01.2021.
Таким образом, в документацию о проведении электронного аукциона включены такие требования к оказываемым услугам, которые отвечают именно потребностям Заказчика, при том, что установленные требования к услугам обоснованы действительной потребностью Заказчика.
Документальных доказательств невозможности оказать услугу, указанную в документации, заявителем также не представлены.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнифайд Солюшнс" на действия Заказчика - КГБУЗ "Арсеньевская городская больница" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны: тревожной, охранной и обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (извещение N 0820500000821007537) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 декабря 2021 г. N 025/06/64-1529/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021