Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Грингрей" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (вн. код 487) (извещение N 0320300143921000166) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно приняла решение о несоответствии ООО "Грингрей" требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия не допустила нарушение Закона 44-ФЗ.
Заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона комиссия приняла решение о несоответствии ООО "Грингрей" требованиям документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Грингрей" установила следующее.
Пункт 22 информационной карты электронного аукциона предусматривает, что во второй части заявки должны быть представлены: "согласно части 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" на новые вещества и/или технологии, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", должна быть предоставлена копия положительного заключения государственной экологической экспертизы".
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - ГЭЭ) проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Согласно части 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.
Согласно Рекомендациям Р 50-605-80-93 (утверждены Приказом ВНИИ стандарта от 09.07.1993 N 18) новая продукция - продукция, впервые изготовленная в стране, отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение. К новой продукции относятся также модернизированная и модифицированная продукция.
Согласно письму ФАС России от 23.07.2018 N АК/57142/18 "О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов", новым веществом, который придается этому понятию статьей 11 Закона N 174-ФЗ, являются противогололедные реагенты, техническая документация на которые не имеет действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.
Таким образом, в составе второй части заявки должны быть представлены:
- либо копии документов о наличии у технической документации на противогололедное средство действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня;
- либо сведения/копии документов о том, что противогололедное средство производится согласно технической документации, изданной до 23.11.1995 (то есть до введение в действие Закона N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
ООО "Грингрей" в составе заявки не представило копию положительного заключения государственной экологической экспертизы или сведения о том, что товар не является новым веществом.
Таким образом, заявка данного участника закупки на участие в электронном аукционе правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Тем самым, аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Грингрей" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грингрей" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (вн. код 487) (извещение N 0320300143921000166) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря 2021 г. N 025/06/69-1527/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021