На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.12.2021 года N 557, на основании обращения заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (от 25.11.2021 года/вх. 9697 от 01.12.2021 года) о включении сведений в отношении ИП "_.". в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_."
Членов Инспекции: "__"
в присутствии:
"__" представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 25.11.2021 года;
"__" - слушателя;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ИП "__." заказчика Брянская городская администрация, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП",
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (от 25.11.2021 года/вх. 9697 от 01.12.2021 года) о включении сведений в отношении ИП "_.." в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме аукциона на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Димитрова, д. 33, кв. 43 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013121000592, установила:
1) 22.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Димитрова, д. 33, кв. 43 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013121000592.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 491 868,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300013121000592 было подано 5 (пять) заявок.
4) Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N0127300013121000592-3 победителем был признан ИП "_.." с ценой контракта 413 169,12 рублей.
5) 17.11.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" без своей подписи проект контракта на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Димитрова, д. 33, кв. 43 в Володарском районе г. Брянска.
6) регламентированный срок подписания ИП "_.." . проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 минут 22.11.2021 года, однако, в установленный Законом о контрактной системе срок ИП "_.." не направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "_.." ., а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Димитрова, д. 33, кв. 43 в Володарском районе г. Брянска;
7) 23.11.2021 года от оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" в адрес заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.11.2021 года.
8) 23.11.2021 года заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации подписан и размещен протокол от 23.11.2021 года о признании ИП "_.." уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации соответствуют требованиям статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании ИП "_.." уклонившимся от подписания контракта в связи с ненаправлением в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "_.." а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
В рамках проведения проверки факта уклонения ИП "_.." . от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Димитрова, д. 33, кв. 43 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013121000592 установлено следующее:
По итогам проведения электронного аукциона за N 0127300013121000592 согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N0127300013121000592-3 победителем был признан ИП "_.."
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Соответствующее положениям Закона о контрактной системе требование заказчика об обеспечении исполнения контракта содержится в разделе 20 документации об электронном аукционе за N 0127300013121000592, разделе 3 проекта контракта на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Димитрова, д. 33, кв. 43 в Володарском районе г. Брянска.
Размер обеспечения исполнения контракта: 5,00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 20 658,46 руб. (Двадцать тысяч шестьсот пятьдесят восемь руб., 46 коп.).
Однако, победителем электронного аукциона ИП ИП "_.." . во исполнение данного требования в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ИП "_.." и не представлено обеспечение исполнения контракта в денежном выражении или банковская гарантия.
Таким образом, заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации правомерно принято решение о признании ИП "_.." уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ИП "_.." подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
Представитель ИП "_.." участия в заседании Инспекции Брянского УФАС России не принял, пояснений в отношении причин уклонения от заключения контракта не представлено.
Каких-либо доказательств невозможности подписания контракта в установленный законом срок ИП "_.." . в адрес Брянского УФАС России представлено также не было.
ИП "_.." . не совершено действий, обеспечивающих исполнение требований Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии намерения победителя закупки к заключению и исполнению обязательств по контракту.
Не подписание контракта со стороны ИП "_.." нарушает права и интересы заказчика относительно условий цены контракта и срока его исполнения, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что является основной целью и задачей осуществления государственных и муниципальных закупок.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что признанный заказчиком факт уклонения ИП "_.." от заключения контракта, выразившийся в его не подписании и неоплате обеспечения исполнения контракта, свидетельствует о совершении победителем закупки недобросовестных действий.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__" ("_.." ИНН "_..") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя "_.." ("_..", ИНН "_..") в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
"_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 декабря 2021 г. N РНП-32-634
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021