Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: /////
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Гвард плюс" (далее - ООО ОА "Гвард плюс", заявитель) - ходатайство от 06.12.2021 г., Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее - заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - ходатайство от 03.12.2021 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона "Оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны)", извещение N 0134200000121005082, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО ОА "Гвард плюс" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона.
Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании победителем электронного аукциона Общества с ограниченной ответственностью "Бульдог-Москва" (далее - ООО "Бульдог-Москва"), так как данный участник не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно, не имеет собственной вооруженной служебным боевым оружием группы быстрого реагирования с круглосуточным режимом работы.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка победителя электронного аукциона соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения от участия в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 03.11.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000121005082, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание охранных услуг (выставление поста охраны)(далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 811 200 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона 17.11.2021 г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 110864832, предложивший цену контракта в размере 6 082 944 рублей 00 копеек.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 17.11.2021 г., по итогам которого участник закупки с идентификационным номером заявки 110864832 - ООО "Бульдог-Москва" признан победителем электронного аукциона.
По мнению заявителя, ООО "Бульдог-Москва" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, часть 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичное требование Федерального закона N 44-ФЗ закреплено в пункте 21 части II документации об аукционе.
Наименование и описание объекта закупки указаны в части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)".
В первой части заявки ООО "Бульдог-Москва" содержится согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В составе второй части заявки ООО "Бульдог-Москва" представлены необходимые документы, в том числе копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае (часть 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Исходя из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в электронном аукционе по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки, требованиям документации об аукционе, либо непредоставление установленных документацией об аукционе документов, такая заявка подлежит отклонению.
Формально заявка ООО "Бульдог-Москва" соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, у комиссии по осуществлению закупок заказчика на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Бульдог-Москва" от участия в электронном аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Данное положения Федерального закона N 44-ФЗ распространяет свое действие до этапа подведения итогов электронного аукциона включительно, так как протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия завершает свою работу.
По мнению, ФАС России, изложенному в письме от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21, для отстранения участника закупки на основании положений части 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают требования к участникам закупки.
Возможность заказчика отказаться от заключения контракта по иным основаниям Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ в действиях комиссии по осуществлению закупок, заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОА Гвард плюс" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021