Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области *
- заявителя в лице ООО "РБ ТРЕЙД" *
рассмотрев жалобу ООО "РБ ТРЕЙД" (123112, г. Москва, пр-д 1-й Красногвардейский, д. 15, эт. 39, ком. 2) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34Б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011821001997), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РБ ТРЕЙД" (вх. N 01-31848 от 29.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011821001997), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РБ ТРЕЙД" указал, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821001997 и закупочная документация на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 770 000,00 рублей.
23.11.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 N0162200011821001997-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "РБ ТРЕЙД" с идентификационным номером N 110921896 признана не соответствующей требованиям закупочной документации на основании:
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно:
в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки представил характеристики предлагаемого к поставке товара, несоответствующие значениям показателей, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Участник закупки предложил к поставке лекарственный препарат "Респифорб", согласно сведениям ГРЛС https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx и регистрационного удостоверения данный товар имеет форму выпуска: "капсулы с порошком для ингаляций", что не соответствует требованиям установленным
Частью II "Описание объекта закупки" "порошок для ингаляций дозированный".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 г. N 438-ПП "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях за счет средств областного бюджета" определен перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях.
В данный перечень входит, в том числе, следующий лекарственный препарат:
Адренергические средства в комбинации с глюкокортикоидами или другими препаратами, кроме антихолинергических средств |
будесонид + формотерол |
набор капсул с порошком для ингаляций 200 мкг/доза +12 мкг/доза, 400 мкг/доза +12 мкг/доза; порошок для ингаляций дозированный 160 мкг + 4,5 мкг/доза, 80 мкг + 4,5 мкг/доза, 9 мкг + 320 мкг/доза |
В соответствии с частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации представлены следующие требования к характеристикам (потребительским свойствам поставляемого товара):
N п/п |
Наименование параметра |
Значения и характеристики параметров |
1. |
Международное непатентованное наименование /группировочное/ химическое наименование |
Будесонид+Формотерол |
2. |
Лекарственная форма (КТРУ/ ГРЛС) |
порошок для ингаляций дозированный |
3. |
Дозировка лекарственного препарата (КТРУ/ ГРЛС) |
0.16 мг+0.0045 мг/доза и/или 160 мкг+4.5 мкг/доза и/или 160/4.5 мкг/доза и/или 160 мкг+4.5 мкг |
4. |
Форма выпуска |
в комплекте с устройством для ингаляций и/или ингалятор дозирующий и/или ингалятор |
5. |
Единица измерения |
доза* |
6. |
Количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке |
не более 120 |
7. |
Количество товара в единицах измерения |
3 000 000 |
8. |
Остаточный срок годности |
не менее 12 месяцев на момент поставки товара |
Обоснование установления Заказчиком требований, не предусмотренных особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380
N пункта ООЗ |
Наименование параметра |
Значения и характеристики параметров |
Обоснование |
2. |
Лекарственная форма |
порошок для ингаляций дозированный |
Основанием для закупки лекарственного препарата Будесонид+Формотерол порошок для ингаляций дозированный, 0.16 мг+0.0045 мг/доза и/или 160 мкг+4.5 мкг/доза и/или 160/4.5 мкг/доза и/или 160 мкг+4.5 мкг является постановление Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 438-ПП "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях за счет средств областного бюджета". Закупка лекарственного препарата осуществляется для использования на амбулаторном этапе лечения, поэтому участник закупки вправе предложить любое количество доз в потребительской упаковке, с приложением устройства для ингаляции лекарственного препарата к каждой упаковке. Дозировка лекарственного препарата является неизменной характеристикой. |
4. |
Форма выпуска |
в комплекте с устройством для ингаляций и/или ингалятор дозирующий и/или ингалятор |
|
6. |
Количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке |
не более 120 |
Закупка лекарственного препарата осуществляется для дальнейшего использования на амбулаторном этапе лечения. Согласно инструкции по применению лекарственного препарата Будесонид+Формотерол в форме выпуска порошок для ингаляций дозированный 160 мкг+4.5 мкг (ЛП-003678, П N013167/01, ЛП-003487) применяется 1-2 вдоха 2 раза в сутки. Таким образом, для месячного курса лечения 1 месяц достаточно 120 доз. Учитывая вышеизложенное, а также постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" участник закупки вправе предложить любое количество доз в потребительской упаковке, но не более 120, при этом количество упаковок к поставке пересчитывается соответственно объему (не менее), заявленному Заказчиком, без нарушения потребительской упаковки с приложением устройства для ингаляции лекарственного препарата к каждой упаковке. |
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N1380. В обосновании указано, что закупка лекарственного препарата с МНН Будесонид+Формотерол в форме выпуска "порошок для ингаляций дозированный" осуществляется в рамках обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей. Постановлением N 438-ПП определен перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях. Закупка иных лекарственных форм не соответствует потребности заказчика и может привести к не целевому расходованию бюджетных средств.
Таким образом, заказчику для поставки требуется лекарственный препарат Будесонид+Формотерол с лекарственной формой (КТРУ/ ГРЛС) порошок для ингаляций дозированный.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ООО "РБ ТРЕЙД" в своей заявке на участие предложило к поставке следующий товар:
N |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика и форма выпуска |
Кол-во доз* |
Кол-во уп. |
Торговое наименование |
Страна происхождения |
1 |
Будесонид+Формотерол |
порошок для ингаляций дозированный (в РУ - капсулы с порошком для ингаляций), 320 мкг+9 мкг/доза, N60 / в комплекте с устройством для ингаляций / |
1 500 000 |
25 000 |
Респифорб |
Россия |
Кроме того, Комиссией установлено, что представленное ООО "РБ ТРЕЙД" в составе заявки регистрационное удостоверение на лекарственный препарат для медицинского применения содержит следующую информацию о препарате:
Лекарственная форма: капсулы с порошком для ингаляций.
На основании изложенного, заявка участника закупки ООО "РБ ТРЕЙД" правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 N0162200011821001997-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РБ ТРЕЙД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2021 г. N 066/06/67-4289/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021