Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙГРУПП КОНТРОЛЯ И КАЧЕСТВА" (вх. N 01-32092 от 30.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при Строительстве автомобильной дороги участок от перекрестка ул. Курчатова - ул. Ленинградская до ул. Энергетиков; от перекрестка ул. Курчатова - ул. Энергетиков до перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова; от перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова до поворота к зданию городской котельной (извещение N 0862300039621000167), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙГРУПП КОНТРОЛЯ И КАЧЕСТВА" (вх. N 01-32092 от 30.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при Строительстве автомобильной дороги участок от перекрестка ул. Курчатова - ул. Ленинградская до ул. Энергетиков; от перекрестка ул. Курчатова - ул. Энергетиков до перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова; от перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова до поворота к зданию городской котельной (извещение N 0862300039621000167), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе представитель заявителя указывает на то, что при оценке заявки ООО ССК "УРАЛ", которое в последующем признанно победителем закупки, заказчиком были нарушены положения действующего законодательства.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.10.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0862300039621000167 и конкурсная документация на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при Строительстве автомобильной дороги участок от перекрестка ул. Курчатова - ул. Ленинградская до ул. Энергетиков; от перекрестка ул. Курчатова - ул. Энергетиков до перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова; от перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова до поворота к зданию городской котельной.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 131 434,40 рублей.
26.11.2021 г. комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, по ее результатам составлен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.11.2021 NППИ1, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО ССК "УРАЛ" (идентификационный номер заявки 110918325) признана конкурсной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 12.1 Части I "Информационная карта" конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемых организаций на соответствующие техническому заданию услуги.
В силу п. 13.2 Части 1 "Информационная карта" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
При этом, участник закупки с идентификационным номером заявки 110918325 не предоставил в составе заявки выписку из СРО, а также сведения о нем отсутствуют в Едином реестре членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/), что не соответствует требованиям п. 13.2 Части 1 "Информационная карта" аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о признании заявки участника с идентификационным номером 110918325 соответствующей требованиям конкурсной комиссией было принято в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙГРУПП КОНТРОЛЯ И КАЧЕСТВА" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения вторых частей заявок (извещение N 0862300039621000167), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 _____________ г. в ____________________________________
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* * |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-4316/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
06.12.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-4316/2021 от 06.12.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии по закупке N 0862300039621000167 в срок до 15 января 2022 года отменить Протокол подведения итогов, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие, в том числе заявителя, об отмене протоколов, о новых датах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке и подведение итогов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупке, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено (в случае необходимости).
3. Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в закупке, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания (в случае необходимости).
4. Оператору электронной площадки, единой информационной системе необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, подвести итоги закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/106-4316/2021 от 06.12.2021 г.
6. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", комиссии в срок до 25 января 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* * |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 декабря 2021 г. N 066/06/106-4316/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021