Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Жашуева Рамазана Артуровича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
в отсутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в отсутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300032721000040 "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании".
Согласно доводам жалобы, положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не представления информации, предусмотренной техническим заданием по позициям N 21-27. С решением аукционной комиссии заявитель не согласен, информация не была указана, так как товары по данным позициям являются строительными и расходными материалами, используемыми при выполнении работ.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 15 ноября 2021 года было размещено извещение N0304300032721000040 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 140 696,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2021 07:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.11.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 25.11.2021.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 23.11.2021. Вместе с тем жалоба в Кабардино-Балкарское УФАС России направлена заявителем 26.11.2021.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы заявителя на положения документации об аукционе Комиссией не рассматриваются.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.11.2021 г., на участие в электронном аукционе заявки подали 3 участника закупки, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки. На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.
Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки "110926326" (заявитель) указано: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: Пункт 11 (Блок бесперебойного питания) В техническом задании установлены требования: Габаритные размеры не должны быть, мм: более 220*170*80, тогда как Участником в первой части заявки указано "Габаритные размеры, мм: 240*170*80." что превышает требуемое значение, и не соответствует требованиям технического задания. Пункт 9 (Модуль акустический) В техническом задании установлены требования: Габаритные размеры оповещателя должны быть: более 100х100-220 мм, тогда как Участником в первой части заявки указано 170х17 мм, 17 мм не входит в интервал 100-220 мм, что не соответствует требованиям технического задания. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная техническим заданием позиция N 27 Автоматический выключатель (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ). Не представлена информация, предусмотренная техническим заданием в позициях N 21-26 (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требование к выполняемым работам, а также к оборудованию, используемому при выполнении работ, перечень которого состоит из 28 позиций.
Так, по позиции 9 "Модуль акустический" технического задания установлено: _Габаритные размеры оповещателя должны быть: более 100х100-220 мм.
По позиции 11 "Блок бесперебойного питания" технического задания установлено: _ Габаритные размеры не должны быть, мм: более 220*170*80.
В своей заявке участник с номером заявки "110926326" указывает: по позиции 9 - Габаритные размеры оповещателя: 170х17 мм.
По позиции 11 участник указывает:_Габаритные размеры, мм: 240*170*80.
Информация по позициям 21 - 26 технического задания участником не представлена.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требование Закона о контрактной системе о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, утратило силу 01.01.2020 г.
В документации об аукционе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки, где первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Между тем, объектом закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании, и поставка товара в рамках рассматриваемой закупки не предусмотрена.
Кроме того, товар по коду ОКПД2 26.30.50.114 "Приборы управления, приемно-контрольные и оповещатели охранные и охранно-пожарные" включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденый Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878. Однако заказчиком ограничения в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, не установлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 декабря 2021 г. N 007/06/67-1279/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021