Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствие представителей заказчика ГАПОУ "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи", в отсутствие заявителя Галеева М.С., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя Галеева М.С. (вх.N15714/ж от 29.11.2021 г.) на действия заказчика ГАПОУ "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" при проведении закупки N 0311100021121000007 на предмет: "Услуги по стирке и обработке для нужд общежития Государственного автономного профессионального образовательного учреждения " Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" на 2022 г.",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100021121000007 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.11.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 701 139,50 руб.
Заказчик - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении в техническом задании устаревших стандартов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о защите конкуренции документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническим зданием на оказание услуги по стирке и обработке для нужд общежития Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" на 2022 г. заказчиком установлены следующие требования к качеству услуг и их безопасности, в том числе о соответствии следующим стандартам:
- ГОСТ Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия"
- СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных".
Вместе с тем, некоторые из вышеуказанных стандартов признаны недействующими, а именно:
СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая выявленное нарушение, Комиссия приняла решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя Галеева М.С. (вх.N15714/ж от 29.11.2021 г.) на действия заказчика ГАПОУ "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" при проведении закупки N 0311100021121000007 на предмет: "Услуги по стирке и обработке для нужд общежития Государственного автономного профессионального образовательного учреждения " Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" на 2022 г." обоснованной.
2. Признать заказчика ГАПОУ "Международный центр компетенций - Казанский техникум информационных технологий и связи" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.,
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 декабря 2021 г. N 016/06/33-2315/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021