Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кортэкс Медика" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Главное управление строительства КК" (далее - Заказчик) при проведении закупки: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 п/см в г. Курганинск ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" МЗ КК" (извещение N0818500000821005494) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Кортэкс Медика" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что действия Заказчика, по установлению цены контракта с НДС с лицом, не являющимся плательщиком налогов и сборов, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчиком - ГКУ "Главное управление строительства КК" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Поликлиника на 500 п/см в г. Курганинск ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" МЗ КК" (извещение N0818500000821005494).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 191 340,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.11.2021 NППИ1 ООО "Кортэкс Медика" признано победителем.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (п. 1, ч. 1, ст. 50 Закона о контрактной системе).
Обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Федерального закона N 44-ФЗ (статья 18 Федерального закона N 44-ФЗ).
Как следует из положений статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком.
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке и производится с учетом налога на добавленную стоимость {далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
В рамках формирования настоящей закупки, заказчиком в установленном законодательством порядке произведён расчет начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, содержащий стоимость работ с учетом НДС по действующей ставке 20 % (Раздел 6 конкурсной документации "Обоснование НМ ЦК").
В рамках формирования закупки, Заказчиком произведён расчет начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, содержащий стоимость работ с учетом НДС по действующей ставке 20 % (Раздел 6 конкурсной документации "Обоснование НМ ЦК").
В свою очередь, Раздел 6 конкурсной документации "Обоснование НМЦК" включает в себя сметы, общая сумма которых с учетом НДС, соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении.
В п. 2.1 проекта контракта указано: "Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет_________ рублей ____ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее НДС) по налоговой ставке _____ (_____) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается".
Вместе с тем, в направленном ООО "Кортэкс Медика" проекте контракта указано следующее: "Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет 23 780 000 (двадцать три миллиона семьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать)процентов".
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке (часть 1 статьи 54 Федерального закона N 44-ФЗ).
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного контракта с таким участником закупки действующими нормами Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена, что соответствует также позиции Министерства финансов РФ, изложенной в письме от 21.04.2020 N 24-01 -08/31861,
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме.
Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 разъяснено, что возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.
Кроме того, недопустимость исключения НДС из условий контракта при его наличии поддержана Верховным судом Российской Федерации (в определении от 26.06.2015 по делу N 306-КГ-7929, от 25.08.2016 года N з 10- КГ 16-10142, от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999 по делу N А12-25318/2018).
Заявителем во второй части заявки открытого конкурса в электронной форме и при направлении протокола разногласий Заказчику не были представлены подтверждающие документы о том, что ООО "Кортэкс Медика" применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
Заявителем на Комиссии при рассмотрении жалобы представлено информационное письмо ФНС N21 от 30.12.2015 г. N4079, согласно которому ООО "Кортэкс Медика" не является налогоплательщиком НДС.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, доказательства, подтверждающие о том, что ООО "Кортэкс Медика" не является налогоплательщиком НДС документально Заказчику представлены не были.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кортэкс Медика" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000821005494).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 декабря 2021 г. N 1671/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021