Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК, в отсутствие представителя ООО "Вивальди-К" (ходатайство в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300058521000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
12.11.2021 Комиссией Краснодарского УФАС рассмотрена жалоба ООО "Вивальди-К", решение N 023/06/69-2598/2021 и предписание 403.
Заявитель обжалует признание соответствующей заявки ИП Бархатовой Л.В.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Белоглинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300058521000067).
Начальная (максимальная) цена контракта - 566 290,00 руб.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300058521000067-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 г. допущено 4 заявки, заявка ООО "Вивальди-К" заняла второе место, победителем признан ИП Бархатова Л.В.
Заявитель считает, что победителем по поз.6-7 предложены товары, которые не соответствуют аукционной документации.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6-7 Раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику к поставке требуется:
6 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
шт |
1 000 |
Предназначен для введения лекарственных средств, в т.ч. пациентам с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр |
3 |
КТРУ |
|||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
КТРУ |
|||||
Коннектор |
Луер Лок |
КТРУ |
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр абсолютно прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Длина трубки иглы, мм |
не более 40 |
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки иглы, мм |
не более 0,8 |
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Игла предустановлена в защитное устройство |
соответствие |
для возможности извлечения до инъекции при необходимости использования шприц без иглы |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается в виде надписи или знака на упаковке |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
|||||
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004564 |
шт |
1 000 |
Предназначен для введения лекарственных средств, в т.ч. пациентам с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) |
соответствие |
для предотвращения заражения мед персонала |
Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр |
5 |
КТРУ |
|||||
Игла в комплекте |
Одна и более |
КТРУ |
|||||
Коннектор |
Луер Лок |
КТРУ |
|||||
Тип шприца |
3-х компонентный |
резиновый уплотнитель обеспечивает более плавный ход поршня |
|||||
Цилиндр абсолютно прозрачен |
соответствие |
для контроля отсутствия воздушных пузырьков (исключения эмболии мелких сосудов) при введении лекарства и оценки надлежащего вида лекарственного средства |
|||||
Длина трубки иглы, мм |
не более 40 |
Для максимально безболезненного введения лекарственных средств. |
|||||
Диаметр трубки иглы, мм |
не более 0,8 |
||||||
Игла предустановлена в защитное устройство |
соответствие |
для возможности извлечения до инъекции при необходимости использования шприц без иглы |
|||||
Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Активация производится одной рукой на удалении от иглы |
соответствие |
для устранения необходимости прикосновения пальца к игле |
|||||
Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов |
соответствие |
для предотвращения контакта персонала с иглой |
|||||
Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается в виде надписи или знака на упаковке |
соответствие |
для снижения риска возникновения аллергических реакций |
В соответствии с п.34 Раздела 1 "Информационная карта" к участникам электронного аукциона предъявляются следующие требования:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Установлены |
В п. 44 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано:
Если позиция 34 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копия (-и) регистрационного (-ых) удостоверения (-й) на товар, иных документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ. |
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации заказчиком установлено, что если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
ИП Бархтовой Л.В. в первой части заявки представлены товары в соответствии с "Описанием объекта закупки", а также дано согласие на поставку товару с указанными характеристиками.
ИП Бархтовой Л.В. во второй части заявки приложению регистрационное удостоверение ФСР 2008/03888 от 17.07.2019.
Заказчик пояснил, что заявка ИП Бархатовой Л.В. при повторном рассмотрение 2- х частей признана соответствующей, так как представленные по поз.6-7 товары, информация о них на сайтах, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, может носить информационный характер и не содержать исчерпывающий перечень изделий и их характеристик, не является публичной офертой, определяемой положениями ст.437 ГК РФ.
Таким образом, Заказчиком направлен запрос производителя ООО "МПК Елец" с просьбой подтвердить характеристики медицинских изделий "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-01-74017482-2010 варианты исполнения - шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные стерильные с иглами инъекционными однократного применения вместимостью 3 ml, 5 ml "Луер-Лок" предложенных ИП Бархатовой Л.В.
Характеристики товара указаны ИП Бархатовой Л.В. в первой части заявки с учетом установленных Разделом 2 "Описание объекта закупки" требований.
Недостоверность предлагаемых в заявке характеристик документально не подтверждено.
Таким образом, достоверность представленных характеристик в заявке будет проверяться Заказчиком при поставке товара.
Таким образом, признание победителем ИП Бархатовой Л.В по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021 N 0318300058521000067-3 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300058521000067).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 декабря 2021 г. N 1781/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021