рассмотрев жалобу ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия МБУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "СОЧИСВЕТ" при проведении электронного аукциона: "Финансовая аренда (лизинг) светильников и ШУНО с автоматизированной системой управления наружным освещением (АСУНО), включая другие работы, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга, в целях модернизации уличного освещения" (извещение N 0118300018721001062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования, установленные в Описании объекта закупки, соответствуют товару одного производителя - ООО ТД "Норгрупп", что ограничивает конкуренцию.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании п.3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 14 часов 30 мин. 003.12.2021 г.
После перерыва явились представители администрации МО городской округ город-курорт Сочи КК Щуко Е.А. (доверенность), МБУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "СОЧИСВЕТ" Арефьева С.С., Елизаровой Н.И. (доверенности в материалах дела), ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" Макарова Н.А. (доверенность в материалах дела).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи КК проводился электронный аукцион: "Финансовая аренда (лизинг) светильников и ШУНО с автоматизированной системой управления наружным освещением (АСУНО), включая другие работы, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга, в целях модернизации уличного освещения" (извещение N 0118300018721001062). Заказчик - МБУ МО городской округ город-курорт Сочи КК "СОЧИСВЕТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 621 399 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В Извещении Заказчиком установлено "Объект закупки" согласно которому для поставки требуется товар:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
|||||||
Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
77.39.19.129 |
|
|
Условная единица |
|
163747800.00 |
163747800.00 |
||
Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
77.39.19.129 |
|
|
Условная единица |
|
213932500.00 |
213932500.00 |
||
Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
77.39.19.129 |
|
|
Условная единица |
|
243719200.00 |
243719200.00 |
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу параметров товара, максимально удовлетворяющих его потребность.
Заказчиком указан КТРУ 77.39.19.129 - Услуги по аренде и лизингу прочих материальных средств, не включенных в другие группировки.
77.39.10.000-00000006 - Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки.
Ввиду отсутствия в данном каталоге необходимой информации, установленной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, заказчик, во исполнение положений пункта 6 Правил, включил в раздел 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, необходимые показатели товара и соответствующее обоснование.
Специалистами Заказчика при составлении Описания объекта закупок была проанализирована информация о функциональных и технических характеристиках осветительного оборудования: ООО "БИС" и ООО "Билдинг Групп" АСУНО в комплекте с АРМ для реализации лизингового договора.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-22 или эквивалент |
шт |
37 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 3102 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
22 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,1 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
2 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-27 или эквивалент |
шт |
106 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 3807 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
27 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
3 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-35 или эквивалент |
шт |
2790 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 4670 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
35 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
4 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-45 или эквивалент |
шт |
6816 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 5850 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
45 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
5 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-55 или эквивалент |
шт |
2635 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 7590 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
55 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,1 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
6 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-L-75 или эквивалент |
шт |
4493 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 9750 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
75 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 2,7 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 335х170х150 не более 355х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
7 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-M-90 или эквивалент |
шт |
2518 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 11700 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
90 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,5 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 465х170х150 не более 485х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
8 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-M-120 или эквивалент |
шт |
2339 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 15600 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
120 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 3,8 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 465х170х150 не более 485х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
9 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-H-150 или эквивалент |
шт |
1024 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 19500 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
150 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 4,6 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 615х170х150 не более 635х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
10 |
светильник консольный светодиодный |
ALFA-H-180 или эквивалент |
шт |
673 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 23400 |
Возможность крепления на трос |
наличие |
|||||
Материал Корпуса |
из коррозионностойкого алюминиевого сплава |
|||||
Мощность, Вт |
180 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 5,2 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 615х170х150 не более 635х190х170 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
11 |
светильник консольный светодиодный |
BETA-90 или эквивалент |
шт |
1507 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 12150 |
Возможность крепления на трос |
нет |
|||||
Материал Корпуса |
Теплопроводящий пластик |
|||||
Мощность, Вт |
90 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 5,7 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 732х362х80 не более 752х382х100 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
|||||
12 |
светильник консольный светодиодный |
BETA-120 или эквивалент |
шт |
310 |
Номинальный световой поток, Лм |
не менее 16200 |
Возможность крепления на трос |
нет |
|||||
Материал Корпуса |
Теплопроводящий пластик |
|||||
Мощность, Вт |
120 |
|||||
Источник питания |
ЭмПРА |
|||||
Цветовая температура, в пределах диапазона, К |
3985_275 |
|||||
Индекс цветопередачи |
не менее 70 |
|||||
Масса, кг |
не более 6,2 |
|||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
не менее 732х362х80 не более 752х382х100 |
|||||
Коэффициент мощности |
не менее 0.97 |
Объектом закупки является оказание услуг лизинга (финансовой аренды) светильников и ШУНО с автоматизированной системой управления наружным освещением (АСУНО), включая другие работы, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга, в целях модернизации уличного освещения.
Согласно статье 664 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 15 Закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", существенным условием договора лизинга является условие о предмете. При этом в договоре лизинга должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предмета лизинга. В частности, это означает, что в договоре должно быть указано не только наименование оборудования, но и иные индивидуализирующие признаки (номер серии, производитель, заводской номер и т.д.).
Часть 3 статьи 15 Закона N 164-ФЗ прямо указывает, что при отсутствии данных, позволяющих определенно установить предмет лизинга, условие о предмете, подлежащем передаче в лизинг, считается не согласованным сторонами, а договор лизинга считается не заключенным.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что конкретные технические характеристики предмета лизинга - светильники и ШУНО с автоматизированной системой управления наружным освещением (АСУНО) определены в соответствии с потребностями Заказчика. Закупка проводится не среди производителей оборудования, а среди лизингодателей. Начальная (максимальная) цена контракта определена исходя из метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в части обоснования цен стоимости имущества (товара), передаваемого в лизинг, в части стоимости дополнительных работ и в части стоимости процента удорожания и иным методом обоснования цены. Так как единицей платежа по договору лизинга является лизинговый период, Заказчиком для определения единичных расценок использовались начальные (максимальные) лизинговые платежи, определенные с учетом цены, сформированной по результатам анализа рынка и в соответствии с планом-финансово хозяйственной деятельности Заказчика.
Заказчиком получено два коммерческих предложения в отношении товара, являющегося объектом закупки, полученных от потенциальных поставщиков при определении начальной (максимальной) цены контракта данных товаров, которая формировалась с учетом рекомендаций приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Из пояснений Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика. Из пояснений Заказчика следует, что:
- Тип корпуса используемых светодиодов SMD5050
Одной из основных задач разработчиков осветительного оборудования является получение максимального КПД светильника, значительную часть которого составляют высокоэффективные светодиоды. Единственным российским производителем светодиодов является производственная компания Клевер, выпускающая светодиоды в корпусах трех типоразмеров: SMD3528, SMD3030 и SMD5050. На данный момент, наиболее эффективными из них являются светодиоды в корпусе SMD5050.
Данное требование по типу корпуса используемых светодиодов в СКС является потребностью Заказчика и не противоречит действующему законодательству.
- СКС должны иметь модификацию в рамках одного модельного ряда (семейство/внешний конструктив) как с не электронными (на электромагнитных балластах ЭмПРА) источниками питания, так и с электронными источниками питания, установленными внутри корпуса СКС. Все СКС с не электронными источниками питания должны иметь возможность группового (линейного) управления световым потоком СКС из пункта питания без использования дополнительных модулей, установленных на или в СКС.
Стилистика в оформлении городского освещения подразумевает использование светильников в едином корпусном решении. Использование различных источников питания (на основе ЭмПРА или импульсных блоков питания) необходимо для реализации запланированного Заказчиком алгоритма управления освещением, при котором улицы города делятся на два типа: допускающие диммирование в соответствии с СП52.13330-2016, и не допускающие.
Исходя из требований Заказчика, диммирование должно осуществляться изменением питающего напряжения непосредственно из ШУНО (это надежно и легко реализуемо). Так как к одному ШУНО могут быть подключены линии освещения различных улиц (допускающих и не допускающих диммирование), то светильники с установленными блоками питания на основе ЭмПРА будут диммироваться при изменении напряжения питания, а светильники с ИБП - нет. Схема проста, и использование дополнительных модулей, установленных на или в СКС, вызовет снижение надежности светильников и значительное удорожание проекта.
Применение блоков питания на основе ЭмПРА также не ограничение конкуренции - их использует компания Galad, в частности в светильнике Galad Победа, который имеет довольно-таки широкий модельный ряд (Светодиодный светильник GALAD ПОБЕДА LED на базе ИПСЭМ).
- Использование модификаций с установленным разъемом NEMA7 (или других модификаций NEMA разъема, описанных в конкурсной документации) необходимо Заказчику в дальнейшем для реализации поопорного контроля освещением на ответственных участках или для других задач.
- В "Техническом задании" установлены не конкретные габаритные размеры, а их диапазон, что не является ограничением конкуренции.
Заявитель в жалобе указывает, что в пунктах 1-12 Приложения 1 к ТЗ указано, что источник питания должен быть ЭмПРЛ, при этом, также указано, что светодиодные светильники должны быть консольными.
Из пояснений Заказчика следует, что источник питания ЭмПРА является не электронным источником, при этом, консольный светодиодный светильник крепится на кронштейн".
Заявитель в жалобе указывает, что пункты 1-12 Приложения 1 к Техническому заданию противоречат друг- другу, в частности, в требованиях к светильникам указано, что источник питания должен быть ЭмПРА, при этом, в и. 7 Технического задания допускается указать также электронные источники питания, установленные внутри корпуса СКС, также указано, что светодиодные светильники должны быть консольными, при этом в п. 7 Технического задания допускается указать крепления на трос, что вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчик с указанным доводом не согласился из пояснений следует, что в Техническом задании указано, что конструкция СКС должна иметь возможность установки крепления на трос. Это означает, что основной тип установки СКС - консольный, но, при необходимости, светильник может быть дооборудован специальным кронштейном для крепления на трос. Установка консольного светильника на трос необходима для соблюдения единого с тиля при оформлении городского освещения на тех участках улиц, где опоры освещения отсутствуют.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018721001062).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 декабря 2021 г. N 1775/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021