рассмотрев жалобу ИП Заливчей А.Н. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по озеленению на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района (в рамках компенсационного озеленения)" (извещение N 0818300019921000299) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ИП Заливчей А.Н. признана несоответствующей требованиям неправомерно.
Представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заявка ИП Заливчей А.Н. отклонена правомерно.
Заявителем 06.12.2021 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 06.12.2021 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по озеленению на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района (в рамках компенсационного озеленения)" (извещение N 0818300019921000299).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по озеленению на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района (в рамках компенсационного озеленения)" (извещение N 0818300019921000299). Заказчик - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 028 232,40 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N0818300019921000299-И подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 г. Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок:
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Участник электронного аукциона |
Сумма предложения |
3 |
110878787 |
ИП ЗАЛИВЧАЯ АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА |
7938631,71 |
2 |
110876839 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮНИЛЭНД" |
7998772,88 |
5 |
110876672 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "РИТМ" |
10825408,30 |
1 |
110863646 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗЕЛЕНЫЙ МИР КУБАНИ" |
12028200,00 |
Заявка ИП Заливчей А.Н. (Заявка N110878787) признана несоответствующей. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией согласно п. 2) ч. 6 ст. 69 по следующему основанию: - В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Участник электронного аукциона в качестве обеспечения заявки предоставил банковскую гарантию N 2047610 от 10.11.2020 г. (далее - Гарантия), выданную Гарантом "ПАО "Совкомбанк" на сумму 60 141,16 рублей. В представленной Гарантии содержатся сведения, не соответствующие требованиям, Раздела 4 Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе аукционной документации и Закона о контрактной системе, а именно: В соответствие со статьей 45 Закона о контрактной системе надлежащее исполнение Бенефициаром своего права требования по Банковской гарантии является направление требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии до окончания срока действия банковской гарантии. В представленной банковской гарантии содержатся условия, противоречащие установленным выше требованиям (в части сроков направления требования), а именно: в пункте 7 указано - "7. Требование платежа по гарантии должно быть представлено Гаранту до истечения срока действия Гарантии" Указанные формулировки противоречат смыслу статьи 45 Закона о контрактной системе. Указание в тексте банковской гарантии сроков направления (предоставления, получения) требования Заказчика по банковской гарантии фактически относятся к обстоятельствам, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (согласно ст. 368 ГК РФ), а в соответствии со статьей 376 ГК РФ нарушение указанных сроков является основанием отказа Гарантом в удовлетворении требований по банковской гарантии (данная позиция изложена в Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю N720/2020-КС по делу N023/06/69-2004/2020 от 24 апреля 2020 года, N1070/2020-КС по делу N 023/06/69-2617/2020 от 04 июня 2020 г., N 791/2020 - КС по делу N 023/06/69-/2020 от 14 мая 2020 г).
Заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией согласно п. 1) ч. 6 ст. 69 по следующим основаниям:
- В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При установлении требования, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380). Взаимоисключающие значения - несколько значений, определяющих варианты исполнения товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом, предполагают выбор участником одного из значений (если настоящей инструкцией не сказано иное)". В п.2 Заказчиком было установлено требование: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 1/2", участником указано: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 1/2", что не соответствует положениям документации. Аналогичные несоответствия в п.3, 4, 5, 15, 18. (данная позиция изложена в Решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю РЕШЕНИЕ N 1006/2019-КС по делу N 023/06/67-473/2019 от 08 июля 2019 г).
- В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Символ ";" указывает на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком". В п.8 Заказчиком было установлено требование: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 2; 3", участником указано: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 2; 3", что не соответствует положениям документации, конкретная информация участником не предоставлена.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров.
Например, по поз. 2 "" Заказчиком установлено:
N |
Наименование товара |
Количество, ед. измер |
Требования, установленные в отношении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров |
|
|
|
|
Наименование показателя, ед. измерения (при наличии) |
Требуемое значение |
2 |
Кипарисовик Лавсона ("Алумиголд") |
32 шт |
Саженцы |
должны иметь компактную и симметричную крону, прямой ствол, одну вершину и плотный земляной ком |
Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений |
1/2 |
|||
Товарный сорт |
1 |
|||
Высота растения, см |
> 50 |
|||
Высота земляного кома не менее, см |
30 |
|||
Диаметр (размер стороны) земляного кома не менее, см |
30 |
|||
Соответствие требованиям ГОСТ 25769-83 |
требуется |
По поз. 2 "Кипарисовик Лавсона ("Алумиголд")" Заказчиком установлено требование: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 1/2".
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "При установлении требования, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380). Взаимоисключающие значения - несколько значений, определяющих варианты исполнения товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом, предполагают выбор участником одного из значений (если настоящей инструкцией не сказано иное)".
В первой части заявки ИП Заливчей А.Н. по поз. 2 "Кипарисовик Лавсона ("Алумиголд")" указано: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 1/2", что не соответствует положениям документации. Аналогичные несоответствия в п.3, 4, 5, 15, 18.
Например, по поз. 8 Заказчиком установлено:
N |
Наименование товара |
Количество, ед. измер |
Требования, установленные в отношении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров |
|
Наименование показателя, ед. измерения (при наличии) |
Требуемое значение |
|||
8 |
Туя складчатая ("Корник" на штамбе) |
1 шт |
Саженцы |
должны иметь компактную и симметричную крону, прямой ствол, одну вершину и плотный земляной ком |
Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений |
2; 3 |
|||
Товарный сорт |
1 |
|||
Высота растения, см |
> 70 |
|||
Высота земляного кома не менее, см |
40 |
|||
Диаметр (размер стороны) земляного кома не менее, см |
50 |
|||
Соответствие требованиям ГОСТ 25769-83 |
требуется |
По поз. 8 "Туя складчатая ("Корник" на штамбе)" Заказчиком установлено требование: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 2; 3".
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Символ ";" указывает на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком".
В первой части заявки ИП Заливчей А.Н. по поз. 8 "Туя складчатая ("Корник" на штамбе)" указано: "Группа в зависимости от биометрических показателей роста растений 2; 3", что не соответствует положениям документации, конкретная информация участником не предоставлена.
Таким образом, заявка ИП Заливчей А.Н. не соответствует требованиям документации электронного аукциона по позициям N 2, 3, 4, 5, 8, 15, 18.
Согласно протоколу N0818300019921000299 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 г. на участие было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения аукционной комиссией принято решение Заявку ИП Заливчей А.Н. N3 (N110878787) - "Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона".
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске первой части заявки ИП Заливчей А.Н. к участию в аукционе и признании участником аукциона, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу N0818300019921000299-И подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 г. Аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки. Заявка ИП Заливчей А.Н. (Заявка N110878787) признана несоответствующей. БГ не соответствует требованиям аукционной документации.
Аналогичный подход в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 08.07.2021 г. по делу А32-4465/2021.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300019921000299).
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 декабря 2021 г. N 1786/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021