Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПРЕСТИЖ" (далее - Заявитель) на действия АМО Динской район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт БДОУ МО Динской район "Детский сад N 27" расположенного по адресу: Краснодарский край, станица Динская, улица Красная, дом 19" (извещение N 0318300028421000421) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Престиж".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО Динской район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт БДОУ МО Динской район "Детский сад N 27" расположенного по адресу: Краснодарский край, станица Динская, улица Красная, дом 19" (извещение N 0318300028421000421).
Заказчик - БДОУ МО Динской район "Детский сад N27".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 670 835,05 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318300028421000421-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 г. заявка ООО "Престиж" (заявка N402179) отклонена на основании:
В соответствии с пунктами 2 части 6 статьи 69 Федерального закона:
Не предоставлены документы, предусмотренные частью 2 статьи 31, части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и положением позиции 23 раздела 1 документации аукциона в электронной форме, в части:
1. Согласно пункту 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участником представлен договор на строительства индивидуального жилого дома от 3 февраля 2021 года.
В составе заявки отсутствует, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или уведомление об окончании строительства.
Отсутствие данных документов не может подтверждать наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99.
2. Согласно пункту 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является в том числе копия исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В составе заявки представлен не подписанный сторонами договор N 31908459161 от 06 декабря 2019 года на выполнение работ выполнить работы по капитальному ремонту зданий для нужд Усть-Лабинского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае", (далее - работы), по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Островского 115, г. Кореновск, ул. Красная, 144, ст. Выселки, ул. Северная, 5.
Отсутствие подписанных документов не может подтверждать наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99.
Также по данному контракту не представлена унифицированная форма КС-3.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного аукциона закупки установлены требования:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 1) Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. 2) Установлены единые требования к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ ( п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма) 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено требование к наличию опыта работы в соответствии с пунктом 2.4 приложения N1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" 3 . 1 Требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99 Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
Аналогичные требования установлены в аукционной документации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.
Пунктом 2.4 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам электронного аукциона, а именно:
Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
ООО "Престиж" представлено письмо к Договору на строительство индивидуального жилого дома от 03.02.2021 г., с указанием на то, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется.
В соответствии с п.1.1) ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Требование о предоставлении Участником аукциона Уведомления об окончании строительства в п.2.4 приложения N1 постановления Правительства РФ N99 и аукционной документации отсутствует.
Согласно п.4.1 ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса.
Так же, в составе заявки ООО "Престиж" было предоставлено письмо (к Договору N31908459161 от 06.12.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту зданий для нужд Усть-Лабинского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" по адресу: Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул.Островского 115, г.Кореновск, ул.Красная, 144, ст.Выселки, ул.Северная, 5., с указанием, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется.
В составе заявки ООО "Престиж" был представлен договор N31908459161 от 06.12.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту зданий для нужд Усть-Лабинского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" по адресу: Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул.Островского 115, г.Кореновск, ул.Красная, 144, ст.Выселки, ул.Северная, 5., подписанный электронной цифровой подписью.
В договоре прописано, что договор заключен на основании Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", то сведения о котором размещены в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с 223-ФЗ.
Согласно п.2.4 приложения N1 Постановления Правительства РФ N99, документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия акта (актов выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
В составе заявки ООО "Престиж" были представлены все Акты выполненных работ по форме КС-2, содержащие все обязательные реквизиты, подписанные Заказчиком и Подрядчиком, и подтверждающие стоимость исполненного контракта.
Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 11.11.99 N 100 форма КС-3 является Справкой о стоимости выполненных работ и затрат, составляется на основании данных Акта о приемке выполненных работ и применяется для расчетов за выполненные работы.
П.2.4 приложения N1 Постановления Правительства РФ N99 не обязывает Участника аукциона представлять Справку о стоимости выполненных работ (КС-3).
Таким образом, отклонение заявки ООО "Престиж" согласно протоколу 0318300028421000421-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 г. противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Данная позиция подтверждается определением ВС РФ от 06.08.2021 N308-ЭС21-4887.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено.
Согласно протоколу N 0318300028421000421-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 г. заявка ИП Костанян Н.А. (заявка N401955) отклонена на основании:
"В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона:
Не предоставлены документы, предусмотренные частью 2 статьи 31 и положением позиции 23 раздела 1 документации аукциона в электронной форме, в части:
Согласно пункту 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является в том числе копия исполненного контракта (договора).
Участником представлен муниципальный контракт N Ф.2020.00273 от 30 июля 2020 года на выполнение работ "Капитальный ремонт фасада здания МКУК "Федоровский КДЦ".
Пунктами 17.4 и 17.5 муниципального контракта N Ф.2020.00273 установлено, что все указанные в Контракта Приложения и документация являются его неотъемлемой частью. Приложения к Контракту:
Приложение N 1 "Техническое задание",
Приложение N 2 "График производства работ",
Приложение N 3 "Сметный расчет",
Приложение N 4 "Протокол согласования (ведомость) договорной цены".
В составе заявки Приложение N 3 "Сметный расчет" не содержит копии сметного расчета.
Неотъемлемой частью данного муниципального контракта является Дополнительное соглашение N 1 от 24 сентября 2020 года с указанием в пункте 1: Приложение N 4 "ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ", считать в следующей редакции: (Приложение N1 к дополнительному соглашению N1 от 24 сентября 2020 г. к МК N Ф.2020.00273 от 30 июля 2020 г.).
В составе заявки отсутствует копия приложения N 4 "ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ" - Приложение N1 к дополнительному соглашению N1 от 24 сентября 2020 г. к МК N Ф.2020.00273 от 30 июля 2020 г.
Представление копии исполненного контракта (договора) в неполном составе не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99".
Согласно Письму ФАС от 22.05.2020 NИА/43260/20 по вопросу предоставления в составе заявки приложений к исполненному контракту (договору), в том числе, проектно-сметной документации, технического задания и иных документов, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления N 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). По мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ.
Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора), не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, из совокупного анализа представленных вместе со второй частью заявки документов, руководствуясь пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N 99, приходит к выводу, что оснований для признания заявки ИП Костанян Н.А. (заявка N401955) не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе N 0318300028421000421-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 г. у комиссии Уполномоченного органа не имелось, в связи с чем, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - АМО Динской район (комиссии) нарушение ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - АМО Динской район (комиссии), Заказчику - БДОУ МО Динской район "Детский сад N27" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 декабря 2021 г. N 023/06/69-5703/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021