рассмотрев жалобу ООО "АйТи Мониторинг" (далее - Заявитель) на действия НКО "Фонд капитального ремонта МКД" при проведении электронного аукциона: "Закупка лицензии на право использования СКЗИ" (извещение N 0500700000121000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - НКО "Фонд капитального ремонта МКД" проводился электронный аукцион: "Закупка лицензии на право использования СКЗИ" (извещение N 0500700000121000148).
Начальная (максимальная) цена контракта - 187 533,33 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N0500700000121000148 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2021 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. Заявка ООО "АйТи Мониторинг" отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика - НКО "Фонд капитального ремонта МКД" в протоколе N0500700000121000148 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2021 г. не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с "Проектом контракта" документации электронного аукциона предметом контракта является предоставление услуги. В п. 1.1 "Проекта контракта" установлено: "Лицензиар обязуется передать лицензионные права на программное обеспечение использования СКЗИ в соответствии с Техническим заданием к настоящему Контракту (Приложение 2 к настоящему Контракту), а Лицензиат обязуется принять и оплатить оказанные услуги по предоставлению прав в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом".
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В заявке ООО "АйТи Мониторинг" в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дано согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30, ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТи Мониторинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - НКО "Фонд капитального ремонта МКД" (аукционной комиссии) нарушение ч. 4 ст. 67, п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - НКО "Фонд капитального ремонта МКД" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 декабря 2021 г. N 023/06/67-5689/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021