Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" - Катмакова А.А. (действующий по доверенности Nб/н от 06.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, в отсутствие индивидуального предпринимателя Дудник Д.В., надлежащим образом извещенной, рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области - "Служба единого заказчика в сфере образования" (ИНН 3015074018; 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21) о внесении информации об Индивидуальном предпринимателе Дудник Дарье Викторовне (ИНН 140501013506; юридический адрес: 630120, Новосибирская область, Новосибирский район,с.Верх-Тула, ул.Чеминский жилмассив,д.80, фактический адрес: 630004,Новосибирская область,г.Новосибирск,ул.Ленина,52) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.11.2021 года поступило заявление государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области - "Служба единого заказчика в сфере образования" (далее также - Заказчик, ГКУ АО "Служба единого заказчика в сфере образования") о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Дудник Дарье Викторовне (далее также Победитель, Исполнитель, ИП Дудник Д.В.) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 0325200021221000080 от 18.10.2021 года на оказание услуг по чистке и уборке административного здания (ИКЗ 212301507401830150100100120018121244) (реестровый номер контракта: 2301507401821000010) (номер извещения: 0325200021221000080) (далее - Контракт).
Рассмотрение заявления назначено на "06" декабря 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508, по местному времени контролирующего органа (МСК+1).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
25.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке административного здания (номер извещения 0325200021221000080) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По результатам электронного аукциона победителем была признана ИП Дудник Д.В., о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2021 N0325200021221000080-3.
18.10.2021 года между Заказчиком и ИП Дудник Д.В. был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель обязуется осуществить оказание услуг по чистке и уборке административного здания (далее - услуга) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющееся неотъемлемой частью Контракта.
Сумма Контракта составила 127 259,46 рублей.
Пунктом 3.1 Контракта установлено место выполнения работ: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21
Согласно пункту 3.1 Контракта сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2021 г.
В силу пункта 5.1.1 Контракта Исполнитель обязан качественно оказывать услуги по чистке и уборке внутренних помещений согласно техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что в регламентированный Контрактом срок (с 18.10.2021 года) по дату рассмотрения заявления Заказчика ИП Дудник Д.В. обязательства по Контракту не исполнены. Более того, Исполнитель вовсе не приступил к оказанию услуг по чистке и уборке административного здания.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 6.1 Контракта . его действие прекращается (может быть расторгнут):
- По истечении срока его действия;
- По соглашению Сторон;
- По решению суда;
- В случае одностороннего отказа Стороны Контракта от его исполнения (с учётом положений части 14 статьи 34, частей 9-16, 19-23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ);
- С гражданским законодательством Российской Федерации.
25.10.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 18.10.2021 года N0325200021221000080 (далее - Решение), в связи с неисполнением ИП Дудник Д.В. обязательств по контракту.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
25.10.2021 года Решение размещено на официальном сайте, а также 29.10.2021 года направлено на юридический адрес Исполнителя, указанный в Контракте (630120, Новосибирская область, Новосибирский район,с.Верх-Тула, ул.Чеминский жилмассив,д.80) посредством заказного письма с уведомлением (почтовый идентификатор 41492202577003) .
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным с официального сайта АО "Почта России" заказное письмо с уведомлением (почтовый идентификатор 41492202577003) вручено адресату 19.11.2021 года.
Датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении Заказчика является 19.11.2021 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым с 30.11.2021 года.
При этом, в силу требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Регламентированный срок направления Заказчиком Решения от 25.10.2021 года в адрес ИП Дудник Д.В. - не позднее 28.10.2021 года.
Согласно кассовому чеку АО "Почта России" заказное письмо с уведомлением (почтовый идентификатор 41492202577003) направлено Заказчиком в адрес ИП Дудник Д.В. 29.10.2021 года в 10 часов 30 минут, то есть с нарушением трехнедневного срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении Решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N0325200021221000080 от 18.10.2021 года нарушают требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Комиссия Управления отмечает, что по состоянию на 06.12.2021 года обязательства ИП Дудник Дарьей Викторовной по контракту не исполнены, Исполнитель не приступил к выполнению работ.
При этом, в подпункте "а" пункта 15 раздела III Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В данном случае, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, которое выразилось в несвоевременном направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес ИП Дудник Д.В.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Астраханского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Дудник Дарье Викторовне в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Признать государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части несвоевременного направления решения от 18.10.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта N0325200021221000080 от 18.10.2021 в адрес ИП Дудник Д.В.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения заявления Заказчика, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Умерова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 декабря 2021 г. N РНП-30-154-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021