Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "СтройСнаб", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" - Мухтарова Р.Р. (действующий по доверенности Nб/н от 18.11.2021 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя ООО "СевКавСтрой" - Магомедова А.А. (действующий по доверенности N1 от 03.12.2021 года), рассмотрев жалобу ООО "СтройСнаб" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ (выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, разработку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта) по объекту: "Строительство детского сада-ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N18" (реестровый N 0325200006721000048), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.12.2021 поступила жалоба ООО "СтройСнаб" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ (выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, разработку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта) по объекту: "Строительство детского сада-ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N18" (реестровый N 0325200006721000048) (далее также - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на выполнение проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ (выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, разработку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта) по объекту: "Строительство детского сада-ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N18" (реестровый N 0325200006721000048) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 07 декабря 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.402.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 08.12.2021 года 09 часов 00 минут.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение жалобы в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "СтройСнаб", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" - Мухтарова Р.Р. (действующий по доверенности Nб/н от 18.11.2021 года), надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя ООО "СевКавСтрой" - Магомедова А.А (действующий по доверенности N01 от 03.12.2201 года).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
В извещение и документацию Заказчиком вносились изменения.
Измененные редакции документов размещены на официальном сайте 23.11.2021 года, 24.11.2021 года, 25.11.2021 года (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 175 708 843,00 рублей.
1.Согласно доводу Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлено требование о необходимости выполнения инженерных изысканий в соответствии с недействующим СП 47.13330.2012 "СНиП 11- 02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В силу требований части 6 статьи 52, части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должны осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений.
Из части 12.2 статьи 48 ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона является выполнение проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ (выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, разработку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта) по объекту: "Строительство детского сада-ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N18".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в ЕИС размещена проектная документация.
Согласно пункту 14 проектной документации, инженерные изыскания для подготовки проектной документации необходимо выполнить в соответствии с требованиями СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
Между тем, по мнению Заявителя, указанный свод правил не мог использоваться Заказчиком при описании объекта закупки, при установлении требований к выполняемым работам, поскольку он утратил силу на момент объявления о проведении аукциона.
Так, постановление Правительства Российской Федерации N 1521 от 26.12.2014, утвердившее перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в который в свою очередь был включен СП 47.13330.2012, утратило силу 01.08.2020.
Одновременно вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в котором на замену СП 47.13330.2012 для обязательного применения был установлен СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что в проектной документации допущена техническая ошибка, а именно указан СП 47.13330.2012 вместо СП 47.13330.2016. При этом Заказчиком установлено такое наименование свода правил как: "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", что является СП 47.13330.2016.
Кроме того, согласно пункту 3.1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и графиком производства работ (Приложение N 3 к Контракту), а также действующими нормами и техническими условиями.
Таким образом, из аукционной документации следует, что Победитель закупки при исполнении контракта должен руководствоваться действующим законодательством.
Комиссия Управления, проанализировав аукционную документацию, заслушав доводы представителей, участвующий в рассмотрении жалобы, пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя, поскольку установление требования о выполнении инженерных работ в соответствии с СП 47.13330.2012 не является основанием для не подачи участником заявки на участие в закупке, тем самым не ограничивает число участников, желающих принять участие в ней, а также не может повлиять на результат определения победителя закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проектной документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе, установлены следующие положения:
1. В п.11.5 проектной документации установлено требование о пожарной безопасности, однако не определена категория пожарной (взыровопожарной ) опасности объекта;
2.В п.21.2 проектной документации установлены такие требования к строительным конструкциям как: "Здание детского сада должно быть разноэтажное с техподпольем и бесчердачной плоской кровлей. В плане здание Г-образной формы с размерами в крайних осях 33,600x71,00 м. Конструктивную схему здания предусмотреть с несущими стенами. Пространственная жесткость и устойчивость обеспечить совместной работой наружных стен и диска покрытия. Внутреннюю отделку помещений выполнить в соответствии с СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". При этом, не указано каким СниП должно быть такое соответствие.
3.В составе проектной документации отсутствуют разделы стадийности проектирования и требований к разработке разделов проектной документации, установленные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Комиссией Управления установлено, что разработанная проектная документация размещена в полном объеме и позволяет составить представление об объекте закупки, определить состав и объем работ, требования к их выполнению, а также планируемые затраты.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, в закупке приняли участие 2 участника, заявки которых были допущены, все два участника участвовали в электронном аукционе и подавали ценовые предложения.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств обоснованности доводов жалобы или обстоятельств, повлекших невозможность формирования заявки на участие в электронном аукционе, а также подачи ценового предложения.
При совокупности указанных обстоятельств у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что размещенная документация об электронном аукционе является неполной. Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы
3.По мнению Заявителя, установленный Заказчиком срок окончания подачи заявок нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
В соответствии с части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно данным ЕИС 25.11.2021 года Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 12.4.1 Информационной карты аукционной документации дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе "03" декабря 2021 г.
Согласно сведениям ЕИС Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.12.2021 09:00.
Таким образом, Заказчиком размещена измененная редакция документов (от 25.11.2021 года) с установленным сроком окончания подачи заявок на участие в аукционе (03.12.2021 года), что не превышает семидневный срок, установленный частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСнаб на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ (выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, разработку рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта) по объекту: "Строительство детского сада-ясли на 120 мест по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул. Агурина, в районе дома N18" (реестровый N 0325200006721000048) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 декабря 2021 г. N 030/06/64-1605/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021