Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<--------->;
Членов Комиссии:
<--------->;
<--------->,
При участии:
От Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "НПО Промет" (ИНН: 7751009218) на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862) , при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка сейфа", начальная (максимальная) цена контракта - 210 000,00 рублей (извещение N 0190200000321011857) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 7501 от 30.11.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 10.11.2021 15:32 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 01.12.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.12.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.12.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
1. В соответствии с извещением о проведении аукциона Заказчик осуществляет закупку на поставку товара в соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00000626 - "Сейф-термостат", однако описывает товар как "Сейф-холодильник", которому соответствует КТРУ 32.50.50.190-00000414, тем самым нарушая Постановление правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закон о контрактной системе.
2. Приобретая товар "Сейф-холодильник" для хранения наркотических и психотропных веществ в помещении относящемся ко 2-ой категории, Заказчик нарушает требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 19.10.2020) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
В своих возражениях Заказчик пояснил, что при описании объекта закупки, действовал в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, при описании объекта закупки требования Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из довода Заявителя следует, что Заказчик установил в извещении КТРУ 32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов" (является медицинским изделием) (Устройство в виде холодильника, с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры).
Заказчик указывает КТРУ - сейф-термостат, но в техническом задании описывает\указывает Сейф-холодильник. Оборудование сейф-холодильник и сейф-термостат не являются тождественными по эксплуатационному назначению.
Сейфы-термостаты не являются аналогом или взаимозаменяемым товаром сейфов - холодильников, так как имеют совершенно иные технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики. Сейфы - термостаты имеют систему охлаждения на основе полупроводниковых термоэлектрических модулей, в отличие от них сейфы-холодильники - имеют компрессионную систему охлаждения.
Сейф - термостат снабжен существенными для ЛПУ техническими функциями, которые полностью могут удовлетворить потребности медучреждений в правильном хранении наркосодержащих препаратов в соответствии с законодательством РФ. В этом его преимущество перед сейфом-холодильником.
Сейф-термостат комплектуется полупроводниковым термоэлектрическим модулем, разработанным и производимым на предприятии РФ, что является его главным отличием от сейфа-холодильника. Причем, они находятся в свободной продаже на территории РФ. Применение такого устройства в электронно-тепловой схеме сейфа-термостата не ограничено и позволяет качественно реализовывать требования, а именно обеспечивать достаточно высокую точность обеспечения тепловых режимов хранения.
Такое понятие/определение как "сейф-холодильник" отсутствует в видах медицинских сейфов.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" код вида медицинских изделия как сейф-холодильник так же отсутствует.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заказчиком требования к составу второй части заявки установлены в п.32 Информационной карты аукционной документации, пп.4 которого определено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно "участник аукциона в электронной форме предоставляет копии действующего регистрационного удостоверения"
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
КТРУ32.50.50.190-00000626, в котором определены:
- Код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия - 32.50.50.190;
- Класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 2а (медицинские изделия со средней степенью риска);
- Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 335210.
В Техническом задании описан сейф-холодильник, в связи с чем заказчик должен был применить код КТРУ 32.50.50.190-00000414 в котором определены:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)
32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки
28.25.13.110 Оборудование холодильное и морозильное, кроме бытового оборудования
28.25.13.115 Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей
Вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации 215850 - Холодильник фармацевтический, Холодильное устройство, специально предназначенное для хранения фармацевтической продукции, лекарств или живых вирусных вакцин и т.п. Может оснащаться встроенной сигнализацией о превышении допустимой температуры хранения.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик при указании в извещении КТРУ на сейф-термостат, должен отдавать себе отчет, что во второй части заявки участник должен предоставить регистрационное удостоверение с кодом вида медицинского изделия 335210 сейф-термостат, а не 215850- Холодильник фармацевтический.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком размещена недостоверная информация в части указания наименования/характеристик товара и кода позиции закупаемого товара, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В отношении данного довода Заявителя Комиссия сообщает, что изучив документацию об электронном аукционе установлено, что согласно потребности Заказчика, осуществляется приобретение и поставка сейфа для хранения наркотических и психотропных веществ в помещении аптеки.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении о проведении аукциона Заказчиком указан код КТРУ-32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов", дата начала обязательного применения 28.05.2021, при этом характеристики товара, работы, услуги обязательные и не обязательные для применения при описании объекта закупки по указанной позиции отсутствуют.
Исходя из довода жалобы Заявителя, заказчиком должен был применен код КТРУ - 32.50.50.190-00000414 "Холодильник фармацевтический", дата начала обязательного применения 15.12.2019, при этом характеристики товара, работы, услуги обязательные и не обязательные для применения при описании объекта закупки по указанной позиции также отсутствуют.
В связи с отсутствием в каталоге обязательных для применения по соответствующей позиции характеристик товара, на основании п. 7 Правил Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В техническом задании аукционной документации в качестве характеристик необходимого к поставке товара Заказчиком указано следующее:
Характеристики |
Сейф-холодильник медицинский. Объем - не менее 60 л. Температурный режим в холодильной камере +3 - +18°С. Напряжение- 220В. Частота - 50 Гц. Для хранения, защиты от несанкционированного доступа и обеспечения сохранности при пожаре наркотических и психотропных веществ при температуре от +3°С до +18°С. Во исполнение мероприятий на создание 2 уровня условий хранения наркотических средств и психотропных веществ в аптеке. Высота внутренняя (мм) >1500 и Защитные свойства - огнестойкий, взломостойкий. Класс устойчивости сейфа к взлому, кроме сейфа для банкомата- IV. Класс устойчивости сейфового замка - С. Масса (кг) > 400 и Длина внутренняя (мм) > 500 и Глубина внутренняя (мм) > 400 и Тип замка- Ключевой; Конструктивное исполнение - Свободно стоящий. |
Из смысла Закона о контрактной системе следует, что для Заказчика приоритетом должно являться не приобретение объекта закупки с определенным названием, а приобретение объекта закупки с функциональными, техническими и качественными характеристиками соответствующими его потребности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 ГК РФ товарные знаки, фирменные наименования, наименования места происхождения товара, наименования производителя являются средствами индивидуализации товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ка указано в решении Арбитражного суда ЯНАО от 27.08.2018 по делу N А81-5123/2018, даже само по себе не отражение наименования товара, указанного во вводной части аукционной документации и техническом задании, при указании товарных знаков, каталожных номеров и соответствии всех его функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, не свидетельствует о нарушении требований Федерального закона N44-ФЗ.
Из положений пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ следует, что как извещение об осуществлении закупки, так и прочие разделы документации об аукционе должны содержать, в числе прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, закон разделяет понятия "наименование" и "описание" объекта закупки. Если требования к описанию объекта закупки состоят в указании функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями (п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ), то требования к указанию наименования в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены лишь следующие: должно содержаться указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) - пункт 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, закон не предусматривает каких - либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, не являющегося фирменным.
Комиссия сообщает, что изучив техническое задание, описание Заказчиком характеристик товара соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и не свидетельствует о нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
При описании наименования объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком в указании наименования объекта закупки указан "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов", при этом Комиссия сообщает, что наименование объекта закупки не является функциональной, технической и качественной характеристикой товара, в связи с чем носит информационный характер, не обязательный для его применения.
По факту использования Заказчиком сведений ОКПД2 и соответствующей позиции КТРУ при формировании закупки и последующей поставки товара в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий Комиссия сообщает, что пунктом 12 Правил формирования каталога установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, следовательно, код ОКПД2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, включенную в позицию каталога.
При этом, законодательство Российской Федерации не содержит нормы, регламентирующей порядок указания заказчиком в извещении о закупке кода позиции каталога товаров, работ, услуг.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога.
При этом Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
В связи с тем, что описание объекта закупки находится в компетенции заказчика, то и выбор кода, который является справочной информацией, также осуществляется заказчиком.
Кроме того, в соответствии со ст. 38 Закона N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание медицинского изделия.
При выборе медицинских изделий необходимо, прежде всего, руководствоваться целями применения этих медицинских изделий по назначению, а также описанием основных функциональных характеристик этих медицинских изделий.
Указанная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 26.04.2021 N 04-22966/21, а также в решении Арбитражного суда ЯНАО от 13.09.2021 по делу N А81-3730/2021.
Из положений Закона N 44-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, заказчик вправе определить в извещении такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
В связи с изложенным довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в техническом задании указано: "_Во исполнение мероприятий на создание 2 уровня условий хранения наркотических средств и психотропных веществ в аптеке. _.
Защитные свойства - огнестойкий, взломостойкий.
Класс устойчивости сейфа к взлому, кроме сейфа для банкомата- IV. Класс устойчивости сейфового замка - С."
Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 19.10.2020) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров")
"Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса (для аптечных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях) наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ. п. 6 ПП 1148 "В помещении, относящемся ко 2-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах или металлических шкафах"
Согласно указанному постановлению правительства в сейфах 3 класса взломостойкости осуществляется хранение наркотических средств в помещения 3,4,5 категории.
"п. 10. В целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения, за исключением помещений, относящихся к 5-й категории, подлежат охране.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023, от 19.10.2020 N 1708)
Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения".
При этом согласно п.7,8 ПП 1148 "В помещении, относящемся к 3-й и 4-й категории прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления"
Таким образом, заказчик установил завышенные требования к товару в части применения 4 класса вломостойкости сейфа для хранения наркотических средств в помещения 2-й категории.
В части указания в техническом задании "Огнестойкость" такое требование так же не установлено в ПП от 31.12.2009 года N1148.
Согласно ГОСТ Р 57384-2017 Устройства для безопасного хранения. Сейфы и картотечные шкафы огнестойкие. Классификация и методы испытаний на огнестойкость огнестойкий сейф- это сейф или шкаф, предотвращающий потерю информации с бумажных носителей в результате воздействия поражающих факторов пожара (за исключением сортов бумаги, потеря данных у которых происходит при температурах ниже 172°С), а также ценностей от воздействия температурного режима согласно.
Медицинские сейфы, предназначенные для продолжительного или кратковременного хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также их транспортирования не подлежат сертификации по ГОСТ на огнестойкость.
Заказчиком установлено в Техническом задании "Класс устойчивости сейфового замка - С."
Однако, в таблице N1 "Минимальные требования для классификации сейфов для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по классу устойчивости к взлому" ГОСТ Р 57266-2016 указано, что 4 класс имеет 2 замка класса В
Замок класса "С" должны иметь сейфы 6 класса взломостойкости и выше ГОСТ Р 50862-2017 Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому.
Так же в ТЗ указано: "Для хранения, защиты от несанкционированного доступа и обеспечения сохранности при пожаре наркотических и психотропных веществ при температуре от +3°С до +18°С". Между тем в ГОСТ Р 57266-2016 п.5.3.1.1 установлены тепловые режимы "В рабочей камере сейфа-термостата должны обеспечиваться следующие тепловые режимы хранения лекарств:
- при температуре от 2°С до 8°С (не допуская замораживания);
- хранение в прохладном месте при температуре от 8°С до 15°С."
ООО "НПО Промет" считает, сейф-холодильник, к которому предъявляются требования "хранить при значении температуры "+3_+18" - не обеспечивает требуемую температурную среду хранения. При этом оптимальными условиями для хранения, например, Морфина гидрохлорида является температура 15 градусов по Цельсию. Важно, чтобы на лекарство не попадали прямые солнечные лучи, поэтому его помещают в темное место. В морозильную камеру или в холодильник данное лекарственное средство помещать нельзя так как низкие температуры разрушат и испортят структуру вещества, что приведёт его в непригодность.
Комиссия относительно данного довода Заявителя отмечает, по сути Заявитель говорит в первую очередь о том, что описанные характеристики товара Заказчиком противоречат ГОСТ Р 57266-2016, между тем сам приводит пример того, что на рынке существует товар подходящий под описание Заказчика, а именно Сейфы-холодильники медицинские СТ по ТУ 9452-001-25758086-2010 следующих исполнений: СТ-306-50-NF; СТ-306-70-NF; СТ-306-100-NF; СТ-306-140-NF; СТ-406-70-NF; СТ-406-100-NF; СТ-406-150-NF и не оспаривает данного факта.
Кроме того Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков при описании объекта закупки руководствоваться ГОСТ, а Техническое задание рассматриваемой закупки не содержат требований о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 57266-2016.
Во вторую очередь Заявитель сообщает о том, что закупаемый товар Заказчиком для нужд медицинского учреждения, который в дальнейшем будет использоваться в помещении аптеки, будет нарушать требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 19.10.2020) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров").
По данному факту Комиссия сообщает, что в полномочия Федеральной антимонопольной службы России не входит контроль за исполнением Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 в части его применения и исполнения медицинскими учреждениями, иначе бы они подменяли функции Министерства здравоохранения России.
Довод Заявителя в данной части не содержит указаний на нарушение норм Закона о контрактной системе, в связи с чем не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Таким образом Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО Промет" (ИНН: 7751009218) на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (ИНН: 8901004862) , при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка сейфа", начальная (максимальная) цена контракта - 210 000,00 рублей (извещение N 0190200000321011857), необоснованной.
Председатель Комиссии: <--------->
Члены Комиссии: <--------->
<--------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 декабря 2021 г. N 089/06/64-696/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021