Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
-Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Прушинской В.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ГУАД" (доверенность N 02-24-448 от 30.12.2020), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
- Карзанова В.П. |
- |
представителя ООО "ДСР" (доверенность б/н от 01.12.2021), |
рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДСР" (далее также - ООО "ДСР", заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее также - ГКУ НО "ГУАД", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Краснобаковском и Варнавинском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006621001493 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения документации названного открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.11.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик - ГКУ НО "ГУАД".
Уполномоченное учреждение - ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 535 420 740,00 рублей.
2) По мнению заявителя заказчиком, Уполномоченным учреждением в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю "Качество Работ" (далее - Показатель) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий)
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно Конкурсной документации по Показателю Критерия оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника Конкурса выполнения работ по ремонту объекта, являющихся предметом Конкурса (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в Конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника Конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия; привлекаемые трудовые ресурсы; контроль качества выполнения работ; правила обеспечения безопасности при выполнении работ; организация работы по обеспечению охраны труда; используемое оборудование, инвентарь, средства.
Оценка заявки участника Конкурса по Показателю Критерия определяется согласно представленному участником Конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик по следующим стадиям выполнения работ: работа с земляным полотном, ремонт дорожной одежды; ремонт дорожных сооружений; установка технических средств организации дорожного движения; нанесение дорожной разметки.
При этом по всем стадиям выполнения должно быть представлено описание стадий и видов выполнения работ в разрезе этапов (участков автомобильных дорог, ремонт которых является объектов данной закупки), с учётом проведения также видеофиксации и фотофиксации работ (проводимых до начала производства работ, после окончания производства работ с одного и того же ракурса, при этом видеофиксацию до и после ремонта рекомендуется производить при помощи сферической панорамной камеры с углом обзора 360 градусов).
Оценка по Критерию Показателя производится по следующей шкале: предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии выполнения работ - 0 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично - 10 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы двух стадий выполнения работ представлено в полном объеме - 30 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы четырех стадий выполнения работ представлено в полном объеме - 60 баллов; Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание всех стадий выполнения работ представлено в полном объеме - 100 баллов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю Критерия, поскольку распределение баллов по Показателю Критерия не является объективным и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Кроме того, по мнению Заявителя, в рамках описания стадий "привлекаемые трудовые ресурсы", "используемое оборудование, инвентарь, средства" участнику закупки необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие материальных и трудовых ресурсов участника закупки, что позволяет в полной мере идентифицировать лиц, подавших заявки на участие в закупке.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что порядок оценки заявок по Показателю Критерия установлен в соответствии с потребностью Заказчика, Уполномоченного органа и позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта. При этом в соответствии с положениями Конкурсной документации предоставление копий документов, подтверждающих наличие материальных и трудовых ресурсов участника закупки, в рамках Показателя Критерия не требуется.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Правилам.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "ДСР" на действия ГКУ НО "ГУАД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Краснобаковском и Варнавинском районе Нижегородской области", номер извещения 0832200006621001493, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии О.Ю .Швецова
Члены комиссии Р.В. Кечин
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 декабря 2021 г. N 052/06/105-3722/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021