Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Бодрова С.Ю. |
- |
представителя УФСИН России по Республике Башкортостан (доверенность от 07.12.2021 N 3/13-51), секретаря аукционной комиссии, |
без участия представителей ООО "Авангард", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - ООО "Авангард", заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку блоков мясных замороженных из жилованной говядины с массовой долей соединительной и жировой ткани не более 14% (говядина) ГОСТ 54704-2011 (в рамках государственного оборонного заказа), номер извещения 0101100000121000053.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Авангард" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика, одновременно являющийся секретарём аукционной комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Авангард" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось посредством использования видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.11.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку блоков мясных замороженных из жилованной говядины с массовой долей соединительной и жировой ткани не более 14% (говядина) ГОСТ 54704-2011, номер извещения 0101100000121000053, и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступало УФСИН России по Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 400 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 17.11.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101100000121000053-1.
В соответствии данным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.11.2021 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера с 1 по 6.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1-5, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 6 (ООО "Авангард"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Авангард" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки предоставил информацию, не соответствующую пункту 7 извещения о проведении электронного аукциона, а именно:
- участник закупки не конкретизировал характеристики товара, а указал только лишь: - "Блоки мясные замороженные из жилованной говядины с массовой долей соединительной и жировой ткани 14% (говядина) выработанные в соответствии с ГОСТ 54704-2011". Не предоставлены следующие сведения о товаре: остаточные срок хранения на момент поставки (срок годности), фасовку потребительской упаковки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 7 информационной карты электронного аукциона государственным заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В частности, установлена характеристика - срок хранения: не менее 9 (девять) месяцев на момент поставки.
Инструкция по заполнению заявки и требования к составу первой части заявки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Анализ первой части заявки ООО "Авангард" показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под номером 6, в своей заявке не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. К примеру, отсутствует информация о массе нетто одной упаковочной единицы, сроке хранения товара.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Авангард" требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
3) 18.11.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, о чём составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N 3 (ООО "КИТ-1"). Предложенная цена - 7 518 000 рублей.
Также 18.11.2021 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе N 0101100000121000053-3.
В соответствии с протоколом от 18.11.2021 N 0101100000121000053-3 заявка ООО "КИТ-1" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку блоков мясных замороженных из жилованной говядины с массовой долей соединительной и жировой ткани не более 14% (говядина) ГОСТ 54704-2011, номер извещения 0101100000121000053, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
А.А. Савенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 декабря 2021 г. N 052/06/105-3747/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021