Резолютивная часть решения оглашена "02" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/34-2053/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск Кузнецкого муниципального округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300021121000113 Приобретение блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (вх. N8004Э от 26.11.2021) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск Кузнецкого муниципального округа" при проведении электронного аукциона N0139300021121000113 Приобретение блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ.
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск Кузнецкого муниципального округа" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300021121000113 Приобретение блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 20 150 000,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 8.1 проекта контракта заказчиком установлено следующее:
8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с действующим законодательством РФ (п.4. ст.34 N 44-ФЗ).
Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 4 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п.3 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к первым частям заявок:
Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Поскольку объектом закупки является поставка блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, заказчиком правомерно установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, с соблюдением требований ч. 3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск Кузнецкого муниципального округа" при проведении электронного аукциона N0139300021121000113 Приобретение блочно-модульной котельной п.Демьяновка, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-2053/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 декабря 2021 г. N 042/06/34-2053/2021 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - антимонопольный орган - заявка на участие в электронном аукционе - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021