Резолютивная часть решения оглашена "01" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "02" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>.- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/69-2023/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121012498 "Поставка ИМН (маски кислородные)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Савенкова Д.Г. (вх. N 8002Э от 26.11.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121012498 "Поставка ИМН (маски кислородные)".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно. Кроме того, считает, что запрет согласно Постановления Правительства РФ N 616 установлен заказчиком незаконно, поскольку закупаемые маски не относятся к медицинским маскам.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Жалоба ИП Савенкова Д.Г. была направлена в адрес Кемеровского УФАС России 24.11.2021 г. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 19.11.2021 г. до 10 часов 00 минут. ИП Савенкова Д.Г. должен был подать жалобу на положение аукционной документации не позднее 19.11.2021 г. 10 часов 00 минут.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121012498 "Поставка ИМН (маски кислородные)" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 163 980,44 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к маскам:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
1 |
Маска для проведения кислородной терапии
описание: В комплекте кислородный шланг, длиной не менее 2.09 и не более 2.11-м, внутренняя звездчатая структура которого позволяет сохранять его функциональность даже при сильном перегибе или зажиме. Недеформированная, целостная упаковка, обеспечивающая сохранность товара Прозрачный материал маски позволяет визуально контролировать дыхание пациента. Встроенный пластиковый фиксатор для носа. Маска имеет два клапана выдоха, каждый состоящий из пяти отверстий и клапанной эластичной мембраны диаметром не менее 22 мм. Маска оснащена дополнительным резервным мешком, размером 15х20см для создания дополнительного давления внутри системы. В комплект входит эластичный фиксирующий ремешок, обеспечивающий необходимое прилегание маски к лицу пациента Обычно используется при наличии у пациентов противопоказаний к применению других средств подачи кислорода (канюль или масок), например, вследствие черепно-лицевой травмы или операции. Не путать с кислородной маской. Изделие одноразового использования. Маска предназначена для активной кислородной терапии больного. Размер - для взрослых. Обеспечивает высокую концентрацию кислорода. Изготовлена из мягкого эластичного медицинского ПВХ, что исключает любое аллергические реакции Гибкая оболочка, доходящая до подбородка пациента, внутри которой создаётся обогащённая кислородом (O2) атмосфера, предназначенный для дыхательной кислородотерапии. Подключается к высокопроизводительному источнику O2 и/или увлажнителю через трубку большого диаметра. Конструктивно обычно представляет собой пластиковый колпак с отверстием по форме подбородка внизу и лямками-оголовниками для фиксации на голове пациента
Обоснование включения дополнительной информации: В связи с недостаточным количеством, установленных в КТРУ характеристик и их значений, для наиболее полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 закона N44-ФЗ, перечень характеристик расширен. |
2 |
Маска трахеостомическая, кислородная
описание: Устройство для подачи кислорода или воздушно-кислородной смеси в дыхательные пути пациента с трахеостомической трубкой. Оно подключается к источнику кислорода/медицинского воздуха через трубку и располагается поверх трахеальной трубки или стомы. Маска изготавливается из пластмассы. Это изделие одноразового использования. Размер - для взрослых. Недеформированная, целостная упаковка, обеспечивающая сохранность товара
Обоснование включения дополнительной информации: В связи с недостаточным количеством, установленных в КТРУ характеристик и их значений, для наиболее полного и объективного описания объекта закупки с учетом положений статьи 33 закона N44-ФЗ, перечень характеристик расширен. |
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. - В соответствии с ППРФ от 30.04.2020 N 616: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25.1 - 25.7 перечня, утвержденного ППРФ от 30.04.2020 N 616 - декларация о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если такое предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестров с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок ПП РФ от 17.07.2015 N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - !Копия регистрационного удостоверения на каждую позицию товара описания объекта закупки |
В пункте 2 Информационной карты заказчиком указано следующее:
2 |
Код ОКПД2 |
32.50.50.190 |
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно требованиям пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Код ОКПД 2 - 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок).
Согласно пункту 3.1 ГОСТ 58396-2019 медицинская маска - медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом.
Поскольку маски, необходимые заказчику (маска для проведения кислородной терапии, маска трахеостомическая, кислородная) не относятся к медицинским маскам, установив запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 616, заказчик нарушил требования части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.11.2021 г. заявка участника N 110891615 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "В связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (в заявке участника в описании объекта закупки представлено наименование страны происхождения товара, несоответствующее требованиям ПРФ от 30.04.2020 N 616)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована первая часть заявки участника N 110891615 и установлено, что в своей заявке данный участник предложил по пункту 1 "Маску для проведения кислородной терапии" указав наименование станы происхождения товара - Соединенные Штаты, Китай, Турция, по пункту 2 "Маска трахеостомическая, кислородная" указал страну происхождения товара - Соединенные Штаты.
На основании вышеизложенного неправомерные действия заказчика при утверждении аукционной документации привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила первую часть заявки ИП Савенкова Д.Г., поскольку аукционная комиссия оценивала первую часть заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Савенкова Д.Г. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121012498 "Поставка ИМН (маски кислородные)" необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" нарушившим требование части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/69-2023/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 2 декабря 2021 г. N 042/06/69-2023/2021 (ключевые темы: участники закупок - аукционная документация - электронный аукцион - конкурс с ограниченным участием - двухэтапный конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021