Резолютивная часть решения оглашена "02" декабря 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "03" декабря 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Михеевой К.В. -
Горовых К.П. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, начальник отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/34-2052/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управления городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339300070821000260 Выполнение работ по капитальному ремонту части здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 имени Жадовца Николая Ивановича", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.11.2021 г в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (вх. N8003Э от 26.11.2021) на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N0339300070821000260 Выполнение работ по капитальному ремонту части здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 имени Жадовца Николая Ивановича", расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Варяжская, 14.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300070821000260 Выполнение работ по капитальному ремонту части здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 имени Жадовца Николая Ивановича", расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Варяжская, 14 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 67 943 260,00 рублей.\
В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта установлены условия об ответственности сторон за нарушение (неисполнение или ненадлежащее исполнение) обязательств по муниципальному контракту.
Пунктами 7.9 - 7.11 проекта муниципального контракта установлены условия ответственности, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, пунктом 7.4 проекта муниципального контракта предусмотрены условия начисления штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Рассматриваемые положения проекта муниципального контракта об ответственности сторон установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования части 5, 8 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Ввиду отсутствия в аукционной документации и извещении о закупке требований о привлечении указанных субподрядчиков, типовые условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" применению не подлежат.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч,1 ст.8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
Объектом закупки N0339300070821000260 является выполнения работ по капитальному ремонту части здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 имени Жадовца Николая Ивановича".
Таким образом, исходя из пункта 3 статьи 49 "Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 N190-ФЗ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что проектно-сметная документация заказчиком размещена в ЕИС в полном объеме, необходимом для выполнения работ по капитальному ремонту части здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 имени Жадовца Николая Ивановича".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N0339300070821000260 Выполнение работ по капитальному ремонту части здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 имени Жадовца Николая Ивановича" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-2052/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михеева К.В. Горовых К.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 декабря 2021 г. N 042/06/34-2052/2021 (ключевые темы: капитальный ремонт объектов капитального строительства - ненадлежащее исполнение - муниципальный контракт - антимонопольный орган - социально ориентированные некоммерческие организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021