Резолютивная часть решения оглашена "07" декабря 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" декабря 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер", по доверенности;
-<_>- директора ООО "Монтаж-Сервис",
рассмотрев дело N 042/06/33-2054/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121012968 "Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре на объектах ГБУЗ НКПТД по адресам: ул.Клубная 60 б корпус 2(прачечная, гаражные боксы, столярка), ул.Клубная 60 б корпус 3 (паталогоанатомического отделения), ул.Клубная 60 б корпус 5 (котельная)", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Монтаж-Сервис" (вх. N 8043Э от 29.11.2021) на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000121012968 "Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре на объектах ГБУЗ НКПТД по адресам: ул.Клубная 60 б корпус 2(прачечная, гаражные боксы, столярка), ул.Клубная 60 б корпус 3 (паталогоанатомического отделения), ул.Клубная 60 б корпус 5 (котельная)".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121012968 "Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре на объектах ГБУЗ НКПТД по адресам: ул.Клубная 60 б корпус 2(прачечная, гаражные боксы, столярка), ул.Клубная 60 б корпус 3 (паталогоанатомического отделения), ул.Клубная 60 б корпус 5 (котельная)" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 1 147 640,40 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод заявителя о том, что заказчик игнорирует запросы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация, размещенная в ЕИС, и установлено, что на поступившие запросы о разъяснении положений аукционной документации заказчиком были даны ответы и размещены в ЕИС 18.11.2021, 24.11.2021.
Поскольку ФЗ N 44-ФЗ не содержит требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчик отказывается внести изменения в аукционную документацию, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком 18.11.2021, 24.11.2021, 25.11.2021 в аукционную документацию были внесены изменения в той части, в которой он посчитал необходимым.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация N 0139200000121012968 и установлено, что в Техническом задании указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с локальной сметой N 02-01-01, ведомостью объемов работ, локальной сметой N 09-01-01.
Кроме того, в пункте 2.1 указано, что работа выполняется Подрядчиком в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение к настоящему Контракту, приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует ссылка на проектную документацию.
Поскольку проектная документация, размещенная заказчиком в ЕИС, не входит в состав аукционной документации N 0139200000121012968 и не предъявляет требований к участникам закупки, она не является обязательной для применения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2021 г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все участники были допущены к участию в данном аукционе.
Кроме того, заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС Росси пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, ФЗ N 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтаж-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000121012968 "Выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре на объектах ГБУЗ НКПТД по адресам: ул.Клубная 60 б корпус 2(прачечная, гаражные боксы, столярка), ул.Клубная 60 б корпус 3 (паталогоанатомического отделения), ул.Клубная 60 б корпус 5 (котельная)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-2054/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 декабря 2021 г. N 042/06/33-2054/2021 (ключевые темы: аукционная документация - антимонопольный орган - пожар - системы оповещения - гаражный бокс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021