Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "07" октября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеевой К.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии посредсвом ВКС:
- Савенкова Антона Владимировича - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- Трофимук Владимира Владимировича - представителя ООО "Конструктив", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-2063/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121012588 на поставку жалюзи оконных вертикальных, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.11.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Конструктив" (вх. N 8045Э от 29.11.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121012588 на поставку жалюзи оконных вертикальных.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно осуществила допуск заявок в противоречие требованиям Постановления Правительства РФ N 616.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.11.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121012588 на поставку жалюзи оконных вертикальных и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 212 872,92 рублей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:
29 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: |
Установлены в соответствии с: постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 Установлено дополнительное требование к участникам закупки товаров, являющихся объектом закупки и указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, об использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза. |
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Заказчиком в разделе аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены требования к жалюзи оконным вертикальным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.11.2021 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.10.2021 заявки участников закупки N 110881655 (ООО "РЕГИОН-ТОРГ"), N 110625441 (ООО "Фирма жалюзи"), N 110885951 (ООО "Конструктив) были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка N 110886092 (ИП Гаврилова Н.В.) была признана несоответствующей и отклонена от участия в электронном аукционе.
Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
По результатам электронного аукциона был определен победитель участник N 110881655 (ООО "РЕГИОН-ТОРГ"), предложивший наименьшую цену контракта и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки участника N 110881655 (ООО "РЕГИОН-ТОРГ") и установлено, что в составе заявки данным участником представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 282\2\2021 от 12.05.2021) на вертикальные тканевые жалюзи Amigo.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России на сайте Минпромторг России была проанализирована информация и установлено, что в разделе "Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ", содержатся сведения о продукции "вертикальные тканевые жалюзи Amigo" с реестровой записью N 282\2\2021 от 12.05.2021.
Комиссией Кемеровского УФАС России не выявлено факта предоставления участником закупки N 110886092 (ООО "РЕГИОН-ТОРГ") во второй части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции, несоответствующей предмету закупки.
На основании вышеизложенного у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований признавать заявку участника закупки N 110881655 (ООО "РЕГИОН-ТОРГ") несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании победителем участника N 110881655 (ООО "РЕГИОН-ТОРГ") было принято с учетом требований части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N0139200000121012588 на поставку жалюзи оконных вертикальных необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/69-2062/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Горовых К.П. |
|
Михеева К.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 декабря 2021 г. N 042/06/33-2063/2021 (ключевые темы: промышленные товары - аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - аукционная документация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021