Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганское УФАС России) в составе: Заместитель Председателя комиссии - А.В. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: И.М. Стрижова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, М.П. Чеботина - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова" (далее - МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова", Заказчик) - Шамониной Л.А. (доверенность б/н),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "РЕТАР" (далее - ООО "РЕТАР", Заявитель, Подрядчик) - о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев обращение, поступившее от ООО "РЕТАР" (ИНН 5907034353, КПП 590701001, ОГРН 1075907001873, адрес: 614030, Пермский край, г. Пермь, ул. Янаульская, д. 27А) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова" (ИНН 4522006139, КПП 450201001, ОГРН 1024501949230, адрес: 641802, Курганская область, Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5 (извещение N 0843500000221001155), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), во исполнение Приказа Курганского УФАС России от 29.11.2021 г. N 151,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение ООО "РЕТАР" (вх. N 4613 от 10.11.2021 г.), содержащее информацию о нарушении МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова" законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5 (извещение N 0843500000221001155).
В обращении ООО "РЕТАР" указало следующее.
Из содержания обращения ООО "РЕТАР" следует, что между МКОУ г. "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова", в лице директора Рукавишниковой Светланы Георгиевны и ООО "РЕТАР" по результатам электронного аукциона N 0843500000221001155, был заключен Муниципальный Контракт N 08435000002210011550001 от 14.05.2021 г. на капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5 (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 Контракта установлено условие о сроке выполнения работ по Контракту:
-Начало работ: с 1 июня 2021 года. -Окончание работ: до 31 июля 2021 года.
Предусмотренные контрактом работы ООО "РЕТАР" выполнены. Пунктом 4.3 Контракта предусмотрено, что оплата за выполненные работы по каждому Объекту производятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по соответствующему Объекту.
Пунктом 2.1 Контракта (в редакции дополнительного соглашения) стороны согласовали стоимость работ в размере 3 231 636 рублей 45 копеек.
Заказчик со своей стороны, работы принял и проверил их качество, о чем свидетельствует подписанные со стороны Заказчика справка о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-2 и КС-3.
После принятия работ у Заказчика возникла обязанность в соответствии с пунктом 4.3. Контракта оплатить принятые работы в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней, однако оплата на момент подачи заявления в антимонопольный орган, Заказчиком не произведена.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе, привлечь должностное лицо заказчика к административной ответственности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "29" ноября 2021 года, окончена "06" декабря 2021 года.
Во исполнение запроса Курганского УФАС России, МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова" в материалы проверки представлены копии следующих документов:
- муниципальный контракт, заключенный между МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова" на капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5 N 08435000002210011550001 от 14.05.2021 г.;
- дополнительное соглашение от 10.06.2021 г.;
- дополнительное соглашение N 2 от 29.07.2021 г.;
- акт о приемке выполненных работ N 1.1 от 30.07.2021 г. на сумму 3 074 310 рублей 00 копеек;
- акт о приемке выполненных работ N 1.2 от 30.07.2021 г. на сумму 157 326 рублей 45 копеек;
- локальный сметный расчет N лс 02-01-01;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 30.07.2021 г. на сумму 3 231 636 рублей 45 копеек;
- счет-фактура N 30 от 30.07.2021 г.;
- счет на оплату N 55 от 30.07.2021 г.;
- соглашение N 24 от 02.03.2021 г. По обстоятельствам дела Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
16.04.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5 (извещение N 0843500000221001155).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 005 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2021 г. победителем аукциона в электронной форме признано ООО "РЕТАР".
14.05.2021 г. между МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова" и ООО "РЕТАР" заключен Муниципальный Контракт N 08435000002210011550001 на капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5.
Из содержания обращения ООО "РЕТАР" следует, что Заказчик нарушает данный Контракт, заключенный 14.05.2021 г. в части оплаты поставленного товара.
На основании имеющихся материалов дела, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ: Капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5 (далее - Объект) в соответствии с техническим заданием (Приложение 1,2 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложением N 3 к Контракту) и условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по Контракту:
- Начало работ: с 1 июня 2021 года.
- Окончание работ: до 31 июля 2021 года.
Согласно пункту 4.3. Контракта, расчеты за выполненные работы по каждому Объекту производятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по соответствующему Объекту.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно представленным в материалы дела документам, акты о приемки выполненных работ по Контракту (КС-2) N 1.1, N 1.2 от 30.07.2021 г., а также справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на сумму 3 231 636 рублей 45 копеек, подписаны Заказчиком 06.09.2021 г.
Следовательно, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 4.3. Контракта оплата выполненных работ должна была быть произведена не позднее 27.09.2021 г.
Вместе с тем, Заказчик не произвел оплату в срок, установленный пунктом 4.3. Контракта, а именно в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по соответствующему Объекту.
Представитель Заказчика пояснила, что оплата по исполненному Контракту не произведена в установленный срок, в связи с отсутствием финансирования.
Таким образом, на момент заседания Комиссии по рассмотрению обращения ООО "РЕТАР", оплата по исполненному Контракту Заказчиком не произведена.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 4.3. Контракта, части 13.1 статьи 34 пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии со статьей 7.32.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП).
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова" выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
3. Обязать Заказчика обеспечить явку должностного лица, наделенного в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, имея при себе паспорт, или его уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган , ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 22.02.2022 г. в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
4. В срок до 15.02.2022 г. должностному лицу представить в Курганское УФАС России следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказ о назначении на должность;
2) служебный контракт (трудовой договор), должностная инструкция;
3) документы, возлагающие на должностное лицо распорядительные полномочия;
4) Устав Муниципального казенного образовательного учреждения "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова";
5) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства);
6) для формирования административного дела:
- муниципальный контракт, заключенный между МКОУ "Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова" на капитальный ремонт (замена оконных проемов на ПВХ профиль) МКОУ "Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им.Г.М.Ефремова" Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, 5 N 08435000002210011550001 от 14.05.2021 г.;
- дополнительное соглашение от 10.06.2021 г.;
- дополнительное соглашение N 2 от 29.07.2021 г.;
- акт о приемке выполненных работ N 1.1 от 30.07.2021 г. на сумму 3 074 310 рублей 00 копеек;
- акт о приемке выполненных работ N 1.2 от 30.07.2021 г. на сумму 157 326 рублей 45 копеек;
- локальный сметный расчет N лс 02-01-01;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 30.07.2021 г. на сумму 3 231 636 рублей 45 копеек;
- счет-фактура N 30 от 30.07.2021 г.;
- счет на оплату N 55 от 30.07.2021 г.;
- соглашение N 24 от 02.03.2021 г. - платежные поручения, подтверждающие оплату по контракту (при наличии); - заявки на выделение объемом финансирования.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________/А. В. Иванова |
Члены комиссии: |
|
|
_________________/М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 6 декабря 2021 г. N 65 (ключевые темы: антимонопольный орган - капитальный ремонт - исполнение контракта - муниципальный контракт - акт о приемке выполненных работ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021