Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.11.2021 N 798 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - администрации Алексеевского городского округа _. (доверенность от 31.11.2021), уполномоченного учреждения - МКУ "УМЗ Алексеевского городского округа" _ (распоряжение от 19.10.2021 N 1332-р), в отсутствие заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-824/2021 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа (N закупки 0826600004221000166), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа (N закупки 0826600004221000166) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: к участникам закупки не установлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 2.3 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99);
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., возражение заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 520 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Из пункта 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно части 6 Раздела II. Информационной карты электронного аукциона, проекта муниципального контракта (Приложение N2 к документации об электронном аукционе), Технического задания (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) объектом закупки является: "Оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения населенных пунктов Алексеевского городского округа".
В ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика прояснили, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) оказание услуг должно осуществляться в соответствии с требованиями Постановления Правительства Белгородской области N 54-пп от 14 февраля 2011 "Об организации наружного освещения населенных пунктов на территории Белгородской области".
Пунктом 2. "Организация работ" Типовой методики расчета потребности денежных средств на организацию наружного освещения населенных пунктов на территории Белгородской области утвержденной вышеуказанным постановлением правительства Белгородской области установлено, что "улицы, дороги, площади, набережные, мосты, пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации должны освещаться в темное время суток в соответствии с общим режимом.
Главные улицы, площади, места массового пребывания людей, путепроводы, мосты и кольцевые транспортные развязки должны освещаться в соответствии с ночным режимом работы наружного освещения.
Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 "Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Таким образом, ремонт или содержание автомобильных дорог не являются объектом закупки настоящего электронного аукциона.
Следовательно, к участникам закупки не подлежит установление требования, предусмотренное пунктом 2.3 Приложения N1 к Постановлению N 99.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Меньшикова Р.А,, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 декабря 2021 г. N 031/06/64-824/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021