Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.11.2021 N 790 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АРТГРИН"", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Шебекинского городского округа" -, представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" -, в отсутствии представителей заявителя - ООО "АРТГРИН" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/69-817/2021 по жалобе ООО "АРТГРИН" на действие аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по посадке саженцев деревьев и кустарников на территории Шебекинского городского округа" (N закупки 0826600006321000255) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "АРТГРИН" для рассмотрения по подведомственности в части действий аукционной комиссии.
Из жалобы следует, что заявка на участие ООО "АРТГРИН" неправомерно отклонена аукционной комиссией по основанию непредставления документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно в сведениях об аккредитации участника закупки отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц. По мнению заявителя в действиях заказчика и оператора электронной площадки допущены нарушения. Участник закупки не имеет никакого отношения к представляемой выписке из регистрационных сведений, так как формирование выписки из ЕГРЮЛ происходит в автоматическом режиме в личном кабинете участника закупки при регистрации на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС). Кроме того, заявитель обращает внимание, что из протокола рассмотрения заявок следует, что по указанному основанию были отклонены все поданные на участие в Электронном аукционе заявки.
Довод заявителя в части действий оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о заявителе передана оператором электронной площадки заказчику не в полном объеме, рассмотрен Комиссией ФАС России.
На заседании Комиссии ФАС России было установлено, что оператором электронной площадки направлена выписка из ЕГРЮЛ в читаемом формате, что подтверждается сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
При указанных обстоятельствах, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что довод заявителя в части действий оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
Комиссия Белгородского УФАС России рассматривает жалобу в части довода о неправомерности действий аукционной комиссии (согласно указанием письма ФАС России от 23.11.2021 N ГЗТУ/4287).
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АРТГРИН", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по посадке саженцев деревьев и кустарников на территории Шебекинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 045 071,60 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АРТГРИН" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 1211.2021 N 0826600006321000255 (далее - Протокол) заявка ООО "АРТГРИН" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "Непредставление документов и информации предусмотренной ч. 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: в сведениях об аккредитации участника закупки отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренная п.7 ч. 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В поле тип документа "Файл оригинальной Выписки ЕГРЮЛ в формате XML (полученный из ЕРУЗ)", название документа "Выписка из ЕГРЮЛ", направленный оператором электронной площадки документ представлен в нечитаемом формате (п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В силу подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок. Такие единые требования предусматривают в том числе требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единые требования к операторам электронных площадок, электронным площадкам, и функционированию электронных площадок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Единые требования).
Частью 10 Единых требований предусмотрено, что информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 Единых требований при формировании и размещении информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, обмене электронными документами в процессе взаимодействия с единой информационной системой применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, формированию и размещению информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного учреждения, при рассмотрении вторых частей заявок и документов, направленных в адрес аукционной комиссии в соответствии с частью 11 статьи 24.1 оператором электронной площадки, было установлено следующее. Документы, полученные от оператора электронной площадки, в отношении заявок участников включали в себя: файлы оригинальных Выписок ЕГРЮЛ в формате XML (полученный из ЕРУЗ), были направлены в нечитаемом формате. В связи с чем, аукционной комиссией "принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г N 44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся".
Как установлено в решение ФАС России, нарушений в действиях оператора электронной площадки не выявлено.
Представитель уполномоченного учреждения так же пояснила, что возможно был сбой электрической сети в связи с чем, аукционной комиссией не были надлежаще получены документы, предоставляемые оператором электронной площадки (доказательств в материалы дела не представлено). Кроме того, МКУ "Управлением жилищно-коммунального хозяйства Шебекинского городского округа" получено письмо N 48-5-223 от 11.11.2021 (копия представлена в материалы дела) от комитета финансов и бюджетной политики администрации Шебекинского городского округа, согласно которому комитет просит не производить закупки на 2022 год в рамках имеющихся лимитов, в связи с чем необходимость проведения Электронного аукциона отсутствует.
Комиссия, заслушав доводы заказчика, уполномоченного учреждения, изучив документацию об Электронном аукционе, информацию размещенную в единой информационной системе в сфере закупок, приходит к выводу, что аукционной комиссией не правомерно признаны несоответствующими все заявки участников Электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного главой 7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к обоснованности довода заявителя в части действий аукционной комиссии.
В части отмены закупки в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств Комиссия Белгородского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с письмом ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35242/20 "По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств" в случае отсутствия указанной причинно-следственной связи между отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и отменой закупки по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока необходимо выдавать предписание об отмене указанного решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Из представленных уполномоченным учреждением и заказчиком доказательств не следует причинно-следственная связь между отзывом бюджетных лимитов и отсутствием необходимости в проведении Электронного аукциона.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 74 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно информации размещенной в разделе "Планы-графики закупок" единой информационной системы в сфере закупок, на момент рассмотрения жалобы изменяющая информация в план-график не вносилась.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТГРИН" обоснованной в части действий аукционной комиссии.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 декабря 2021 г. N 031/06/69-817/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021