Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.11.2021 N 796 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (доверенность от 08.02.2021), в отсутствие заявителя - ООО "Стройтраст" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-826/2021 по жалобе ООО "Стройтраст" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство культурно-спортивного центра, г. Короча" (N закупки 0326200000321000582), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство культурно-спортивного центра, г. Короча" (N закупки 0326200000321000582) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе отсутствует исчерпывающий перечень документов, который участники должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным п. 2 приложения N1 Постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст", возражение заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство культурно-спортивного центра, г. Короча.
Начальная (максимальная) цена контракта - 284 642 575,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации.
Пунктом 2 приложения N1 Постановления N 99 определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика прояснил, что согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" установлено требование к опыту работ, связанному с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 2 приложения N1 Постановления N99.
В пункте 23 "Информационной карты" заказчиком отражены дополнительные требования к участникам закупки, а в пункте 25 раскрыт исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Следовательно, в документации содержится полный перечень документов, который участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным п.2 приложения N1 Постановления N99.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Стройтраст", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 декабря 2021 г. N 031/06/64-826/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021