Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.11.2021 N 801 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Строй Холдинг" (ИНН 3123382316)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" (по доверенности от 27.07.2020 N 41-59/06-2022), (по доверенности от 03.12.2021 N 41-59/01-3587), уполномоченного органа - управление муниципального заказа администрации города Белгорода (по доверенности от 25.01.2021 N 41-25-13), участника закупки - ООО "Строй Холдинг" (по доверенности от 17.10.2021, без номера), (согласно сведениям ЕГРЮЛ), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Строй Холдинг", заключенного по итогам электронного аукциона Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт дворовой территории по ул. Конева, д. 3, 5 в г. Белгороде" (N закупки 0126300035820001054) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Строй Холдинг" (ИНН 3123382316) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.12.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 580 676,76 рублей.
Наименование объекта закупки - Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт дворовой территории по ул. Конева, д. 3, 5 в г. Белгороде".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 15.01.2021 заключен контракт NТ.2020.212 на "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт дворовой территории по ул. Конева, д. 3, 5 в г. Белгороде" с победителем аукциона ООО "Строй Холдинг" (далее - Подрядчик), цена которого составила 14 771 637, 77 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Ремонт дворовой территории по ул. Конева, д. 3, 5 в г. Белгороде" (именуемый далее "Объект").
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта сроки выполнения работ по Контракту: Начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - 01.08.2021 г..
Согласно пункту 6.11. Контракта, подрядчик в 3 (трех) дневный срок принимает меры к устранению указанных Заказчиком недостатков и иных требований. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 6.12 Контракта, если во время выполнения работ по Контракту станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в срок либо требуемым качеством, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 6.14 Контракта, подрядчик передает Заказчику нижеуказанные документы в четырех экземплярах, подписанных со своей стороны:
- Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- Журнала учёта выполненных работ (форма N КС-6а);
- Акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания (по форме, утвержденной постановлением администрации города Белгорода от 28.04.2016 г. N 62);
- исполнительная документация;
а также оригиналы следующих документов:
- Паспорт на каждый вид оборудования
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.6. Контракта, расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Заказчиком 12.10.2021, на основании пункта 14.3. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Строй Холдинг" условий Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 24.11.2021.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Строй Холдинг" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 25.11.2021, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.10.2021 (далее - Решение) принято в связи с существенными нарушениями условий Контракта.
Из содержания Решения следует, что Подрядчиком не выполнялись требования, предусмотренные пунктами 6.11, 6.12, 6.14 Контракта.
Заказчиком в адрес Подрядчика за просрочку исполнения обязательств направлялось требование об оплате пени.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 14.3. Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителей ООО "Строй Холдинг" поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: ООО "Строй Холдинг" согласно КС-2 и КС-3 от 13.09.2021 выполнило работы на сумму 13 311 860, 79 рублей.
Неисполнение Контракта в полном объеме вызвано выполнением обществом дополнительных работ, не предусмотренная Контрактом N Т.2020.212.
ООО "Строй Холдинг" добровольно выполнены дополнительные работы, которые были обусловлены необходимостью учета пожеланий жителей дворовой территории по ул. Конева, д. 3, 5 в г. Белгороде. Дополнительные работы повлияли на улучшение качества конечного результата, способа исполнения предмета контракта и повлекли увеличение срока выполнения работ по контракту.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения. Из которых следует, что дополнительные работы по объекту "Ремонт дворовой территории по ул. Конева, д. 3, 5 в г. Белгороде" ООО "Строй Холдинг" выполнялись обществом добровольно, данные виды работ были обусловлены необходимостью учета пожеланий жителей дворовой территории по ул. Конева, д. 3, 5 в г. Белгороде.
Как следует из представленных пояснений, ООО "Строй Холдинг" не имело намерений уклониться от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.03.1998 N 8-П и в Постановлении от 12.05.1998 N 14-П указал, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Кроме того, разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия, проверив действия Заказчика и ООО "Строй Холдинг" на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Строй Холдинг" (ИНН 3123382316) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 декабря 2021 г. N 031/06/104-829/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021