Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.12.2021 N 809 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Монолит", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
в присутствии представителей заказчика - ФГБУК "Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле" _. (доверенность от 01.12.21 N 887), _ (доверенность от 01.12.2021 N 888), в отсутствие заявителя - ООО "Монолит" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-840/2021 по жалобе ООО "Монолит" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов. Защита строительных конструкций фундаментов, устройство отмостки, водоотведение сточных вод здания "Культурно-исторический центр третьего ратного поля России "Прохоровское поле" и библиотека Н.И. Рыжкова" (N закупки 0326100006821000008), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов. Защита строительных конструкций фундаментов, устройство отмостки, водоотведение сточных вод здания "Культурно-исторический центр третьего ратного поля России "Прохоровское поле" и библиотека Н.И. Рыжкова" (N закупки 0326100006821000008), (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в проекте контракта, в нарушение Закона о контрактной системе установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта, заключенного по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций без учета изменений указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 02.08.2021 N 1011.
Заказчик - ФГБУК "Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле" представило возражение на жалобу ООО "Монолит", с доводами, изложенными в жалобе, согласно.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Монолит", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов. Защита строительных конструкций фундаментов, устройство отмостки, водоотведение сточных вод здания "Культурно-исторический центр третьего ратного поля России "Прохоровское поле" и библиотека Н.И. Рыжкова".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 639 148,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Монолит" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Частью 1 пункт 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В разделе III документации об Электронном аукционе размещен проект контракта.
Согласно пункту 8.3 проекта контракта заказчиком установлено: "за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением п. 4, п. 5 настоящего раздела договора):
а) 10 процентов цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены договора (этапа) в случае, если цена договора (этапа) превышает 10 млрд. рублей".
Между тем, Заказчиком не было учтено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2021 N 1011 (далее - Постановление N 1011) были утверждены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042) в части размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта, заключенного по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Так, согласно изменениям, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Постановление N 1011 вступило в законную силу 14.08.2019.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов. Защита строительных конструкций фундаментов, устройство отмостки, водоотведение сточных вод здания "Культурно-исторический центр третьего ратного поля России "Прохоровское поле" и библиотека Н.И. Рыжкова" (N закупки 0326100006821000008) проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик должен был применить в проекте контракта правила определения размера штрафа с учетом вступивших в силу изменений.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком - ФГБУК "Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле" допущено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта, заключенного по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУК "Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле" нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 декабря 2021 г. N 031/06/64-840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021