Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.12.2021 N 810 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Стройтраст" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-841/2021 по жалобе ООО "Стройтраст" на положения документации об электронном аукционе: "Выпoлнение стрoительно-мoнтажных рабoт по oбъекту: "Стрoительствo детскoгo сада на 150 мест с развивающим центрoм в 11 ЮМР г. Белгoрoда"" (N закупки 0326200000321000608) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что государственный контракт не может быть исполнен в сроки, предусмотренные документацией об Электронном аукционе, поскольку они не соответствуют требованиям добросовестности, разумности и справедливости.
Заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" представил возражения на жалобу ООО "Стройтраст" с доводами, изложенными в жалобе не согласен, жалобу считает необоснованной.
На заседании Комиссии заказчик - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" поддержал доводы, изложенные в представленном возражении, жалобу считает неподлежащей удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выпoлнение стрoительно-мoнтажных рабoт по oбъекту: "Стрoительствo детскoгo сада на 150 мест с развивающим центрoм в 11 ЮМР г. Белгoрoда".
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 519 736,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (с учетом положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе) в документации об электронном аукционе подлежат указанию сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту:
начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта.
Окончание выполнения работ: до 28 декабря 2021 г.
Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) - 29 декабря 2021 г.
По мнению заявителя, данный срок является нереальным и не соответствующим нормативным правовым актам и нормативным техническим документам в области результатов выполнения работ по объекту Электронного аукциона, что не позволяет заключить контракт.
Вместе с тем, указывая на вышеназванные доводы, заявитель не приводит каких-либо доказательств, их подтверждающих. В жалобе отсутствуют ссылки на нормативные документы, расчеты, иные обстоятельства, свидетельствующие о неправомерном уменьшении заказчиком сроков выполнения работ.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст" заказчик пояснил, что установленный в документации об Электронном аукционе срок выполнения работ является исполнимым и обусловлен существующей потребностью заказчика, а также социальной значимостью строительства детского садика с развивающим центром в рамках указанного аукциона.
В доказательство своей позиции заказчиком представлены в материалы дела расчеты с указанием количества ресурсов, которые необходимо задействовать подрядчику для выполнения работ в требуемый заказчиком срок, с разбивкой на виды работ и периоды их выполнения.
При этом фактическая неисполнимость сроков, по мнению Комиссии, может быть выявлена исключительно по результатам оценки действительных нарушений сроков выполнения работ исполнителем по контракту.
В свою очередь, Комиссия не наделена полномочиями по рассмотрению доводов, относящихся к этапу исполнения обязательств по контракту.
При таких обстоятельствах, Комиссия не может прийти к выводу о том, что в документации установлен неисполнимый срок.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода заявителя об установлении заказчиком неисполнимых сроков выполнения работ.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Стройтраст", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 декабря 2021 г. N 031/06/64-841/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021