Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.12.2021 N 811 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - администрации муниципального района "Волоконовский район" (по доверенности от 17.09.2021 N 99-01-5232) и (по доверенности от 17.09.2021 N 99-01-5233), в отсутствие представителей заявителя - ООО "КОНТРАКТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-844/2021 по жалобе ООО "КОНТРАКТ" на положения документации об электронном аукционе "Ремонт подъезда к парку Победителей, п. Волоконовка" (закупка N 0126300004321000127), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на положения документации об электронном аукционе "Ремонт подъезда к парку Победителей, п. Волоконовка" (закупка N 0126300004321000127) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
1. Заказчик неверно установил требование о предоставлении во второй части заявки сведений ИНН учредителей при наличии таковых, что не соответствует части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В документации об Электронном аукционе некорректно установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и к документам это подтверждающим такое соответствие.
3. Установленный проектом контракта порядок начисления штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствует нормам части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункту 5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042);
Заказчик - Администрация муниципального района "Волоконовский район", представил возражения на жалобу ООО "КОНТРАКТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях, просит признать жалобу не обоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ", возражение заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Ремонт подъезда к парку Победителей, п. Волоконовка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 030 556,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 16 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе согласно пункту 16 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" в недействующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Приложению N 4 "Требования к участникам закупки" установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Приложением N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция п ее заполнению" необходимо предоставить в составе заявки:
2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
2.1. Документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с приложением N 4 "Требования к участникам закупки" к настоящей документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика пояснил, что в извещение и документации об Электронном аукционе установил единые требования к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме этого, представитель заказчика указал, что в документации об Электронном аукционе не устанавливалось требование о членстве в саморегулируемой организации или допуска на генподряд, предполагающее наличие разрешительных документов и указание таковых в требованиях к составу второй части заявки.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений документации об Электронном аукционе не поступало.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 30.11.2021 на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки, которые допущены к участие в Аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений относительно приведенных в возражении доводов не представил.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы ООО "КОНТРАКТ" не нашли своего подтверждения.
3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Комиссией установлено, что раздел 9 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта, являющегося частью документации Электронного аукциона, закреплена в частности имущественная ответственность сторон контракта с обязательным условием об ответственности Заказчика и Подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом пунктами 9.2-9.4 и 9.8-9.11.
В соответствии с пунктом 14 "Информационная карта Электронного аукциона" участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства. Ограничение участия установлено в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в проекте муниципального контракта заказчик должен был установить размеры штрафов за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 согласно пункту 4 Правил.
При этом Комиссией установлено, что в разделе 9 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта отсутствует информация о размерах штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
В свою очередь, заказчиком установлен порядок определения начисления пени в следующей редакции:
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчику.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта муниципального контракта не содержат установленные размеры штрафов за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 согласно пункту 4 Правил. Кроме этого, заказчиком некорректно изложен пункт 9.6 проекта муниципального контракта.
Таким образом, выявленные нарушения свидетельствует о нарушении части 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной в части.
2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального района "Волоконовский район" нарушения части 4, 7 статьи 34 и части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 декабря 2021 г. N 031/06/64-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021