Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
В присутствии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее- ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
В отсутствии:
от общества с ограниченной ответственностью "Мера" (далее - ООО "Мера", заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Мера" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для уничтожения (обезвреживания) отходов производительностью не менее 450 кг/ч (извещение N 0816500000621014136), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мера" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "Мера" следует, что:
Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения и заказчика следует, что с жалобой не согласны. Просят признать жалобу необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, считает жалобу ООО "Мера" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 N 0816500000621014136-1 заявка ООО "Мера" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п.1.3.10 заявки участника по п.1.3.10 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 2.1.3 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)"
В соответствии с пунктом 1.2.5. части 1.2. инструкции по заполнению заявки Заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
В соответствии с пунктом 2.1.3. раздела 2. Первая часть заявки за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Согласно Описанию объекта закупки установлено:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1. |
Установка для термической утилизации отходов (инсинератор) |
|
|
|
|
|
шт |
1 |
28.21.12.000-00000079 |
1.1. |
Производительность |
|
|
> 450 и |
|
кг/ч |
|
|
|
1.2. |
Объем загрузки |
|
|
> 3000 и |
|
КГ |
|
|
|
1.3. * |
Габаритные размеры (без дымовой трубы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. * |
Высота |
2,0 |
3,0 |
|
|
м |
|
|
|
1.3.2. * |
Усилие подъема крышки камеры загрузки |
145 |
305 |
|
|
Н |
|
|
|
1.3.3. * |
Объем камеры сжигания, общий |
5,3 |
7,6 |
|
|
м3 |
|
|
|
1.3.4. * |
Объем камеры дожигания |
5,3 |
7,6 |
|
|
м3 |
|
|
|
1.3.5. * |
Толщина футеровки камеры сжигания (общая) |
150 |
250 |
|
|
мм |
|
|
|
1.3.6. |
Толщина футеровки камеры сжигания (теплоизоляция) |
50 |
150 |
|
|
мм |
|
|
|
1.3.7. * |
Проём загрузочного люка |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.7.1. * |
Высота |
1,9 |
2,5 |
|
|
м |
|
|
|
1.3.7.2. * |
Ширина |
1,8 |
2 |
|
|
м |
|
|
|
1.3.8. * |
Рабочая температура камеры сжигания установки (в диапозоне) |
800 |
1300 |
|
|
°С |
|
|
|
1.3.9. * |
Рабочая температура камеры дожигания установки (в диапозоне) |
800 |
1150 |
|
|
°С |
|
|
|
1.3.10. * |
Внешняя температура эксплуатации (в диапозоне) |
- 40 |
+ 45 |
|
|
°С |
|
|
|
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предлагаемое Значение |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
Внешняя температура эксплуатации (в диапозоне) |
-40_/+45 |
- 40 |
+ 45 |
|
|
°С |
|
|
|
Таким образом, заявитель, в нарушение пункта 1.2.5, 2.1.3. Инструкции по заполнению заявки, предоставил неконкретное значение требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно не допустила ООО "Мера" к участию в электронном аукционе, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Мера" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для уничтожения (обезвреживания) отходов производительностью не менее 450 кг/ч (извещение N 0816500000621014136) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 декабря 2021 г. N 014/06/64-2406/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021