Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
при отсутствии:
заказчика - администрации муниципального образования "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Верхневилюйский улус", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_> заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия (бездействие) заказчика АМО "Верхневилюйский улус" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги Булгунняхтах - Липпэ Атах - Ботулу - Багадя на участке от км. 116,5 - км. 120 Верхневилюйского улуса РС(Я) (извещение N0116300007021000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_> на действия (бездействие) заказчика АМО "Верхневилюйский улус".
Из текста жалобы ИП <_> следует, что:
1. Заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе (наличие ИНН налогоплательщика (при наличии) учредителей) по пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.
2. Заказчик установил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки в недействующей редакции.
Просит признать жалобу обоснованной.
В своем пояснении АМО "Верхневилюйский улус" указал, что в документации электронного аукциона допущена описка в части требования о предоставлении во второй части заявки ИНН учредителей. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП <_> обоснованной на основании следующего.
Довод о том, что заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе по пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, признан обоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, по мимо документов и сведений, указанных в названой норме закона, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 34 раздела 1 Документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги Булгунняхтах - Липпэ Атах - Ботулу - Багадя на участке от км. 116,5 - км. 120 Верхневилюйского улуса РС (Я) установлено, в том числе следующее:
34 |
Требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; <_> |
Вместе с тем, Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01 июля 2021 года слово "учредителей" исключено из пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, неправомерное требование, установленное заказчиком в пункте 34 раздела 1 документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги Булгунняхтах - Липпэ Атах - Ботулу - Багадя на участке от км. 116,5 - км. 120 Верхневилюйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300007021000034) к содержанию во второй части заявки о наличии информации "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей" установлено в недействующей редакции, соответственно заказчик АМО "Верхневилюйский улус" признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с действующим законодательством, данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы ИП <_> о том, что заказчик установил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки в недействующей редакции, признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, соответственно заказчик воспользовавшись своим правом правомерно не внес в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги Булгунняхтах - Липпэ Атах - Ботулу - Багадя на участке от км. 116,5 - км. 120 Верхневилюйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300007021000034) требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод жалобы ИП <_> признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) заказчика администрации МО "Верхневилюйский улус" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги Булгунняхтах - Липпэ Атах - Ботулу - Багадя на участке от км. 116,5 - км. 120 Верхневилюйского улуса РС(Я) (извещение N 0116300007021000034), частично обоснованной. Довод в части установления неправомерного требования ко второй части заявки (наличие ИНН налогоплательщика (при наличии) учредителей) признан обоснованным.
2. Признать заказчика администрацию МО "Верхневилюйский улус" нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица администрации МО "Верхневилюйский улус".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 ноября 2021 г. N 014/06/59-2386/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021