Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС РС(Я) N 73 от 09.11.2021 года в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью ГК "Континент" (далее - ООО ГК "Континент", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
при участии:
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности),
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "УСиПР", ООО ГК "Континент" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион с трибуной на 1000 мест в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия)" (продолжение работ) (извещение N 0816500000621015399), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "УСиПР", ООО ГК "Континент" на действия заказчика.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка по изв. N 0816500000621015399), решением Комиссии, дела NN 014/06/64-2445/2021, 014/06/64-2443/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/64-2443/2021.
Из текста жалобы ООО "УСиПР" следует, что заказчиком в документации установлен неопределенный объем работ
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из сути жалобы ООО ГК "Континент" следует, что:
1. Заказчик нарушил порядок и способа оплаты товара, работы или услуги.
2. Заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "УСиПР" , ООО ГК "Континент" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 779 101,15 рублей;
4) источник финансирования - бюджет городского округа "город Якутск"; КБК - 69801133120010010244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.11.2021.
Жалоба ООО "УСиПР" о том, что заказчиком в документации установлен неопределенный объем работ признается необоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При этом согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе условия исполнения контракта могут быть изменены по соглашению сторон, в случае если исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.
В пунктах 2.3, 2.4 контракта установлено: "2.3. По поручению Заказчика Подрядчик принимает на себя выполнение всех Работ, предусмотренных Контрактом, включая возможные Работы, прямо в нем не упомянутые, но необходимые для выполнения работ на Объекте и выполнения обязательств по настоящему Контракту.
2.4. В случае необходимости в установленном законом порядке Стороны вправе заключить дополнительное соглашение к настоящему Контракту, в котором согласуют необходимые дополнительные условия выполнения работ."
В соответствии с пунктом 7.6 проекта контракта, "в случае если ведомостью контрактной цены предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты, их оплата производится по фактически понесённым Подрядчиком затратам. Затраты на непредвиденные работы и затраты включаются в состав актов приёмки выполненных работ (КС-2), (КС-3) с приложением следующих подтверждающих документов:
- акта о необходимости выполнения непредвиденных дополнительных работ, согласованного с проектной организацией и утверждённого заказчиком;
- локальных смет, прошедших экспертизу о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости;
- акта, подтверждающего выполнение непредвиденных работ подписанного Заказчиком, Подрядчиком и проектной организацией, осуществляющей авторский надзор по объекту.
При возникновении непредвиденных работ подрядчик обязан своевременно вносить соответствующие изменения в проект производства работ."
Согласно проектной смете контракта и начальной (максимальной) цене контракта предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы в размере 1 564 230,87 рублей.
Исходя из приведенного, ограничений не установлено.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "УСиПР" признана необоснованной.
По первому доводу жалобы ООО ГК "Континент" о том, что заказчик нарушил порядок и способ оплаты товара, работы или услуг, следует, что согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно части 5 статьи 161 БК РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с частью 11 статьи 161 БК РФ, положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Таким обозом, заказчик имеет право заключить государственные (муниципальные) контракты только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
Согласно части 3 статьи 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
В соответствии с частью 5 статьи 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, принятые бюджетные обязательства (в данном случае государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных (муниципальных)) заказчиком должны быть исполнены в принятый срок, но в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Первый довод жалобы ООО ГК "Континент" признан необоснованным.
По второму доводу жалобы ООО ГК "Континент" о том, что заказчиком не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, следует, что на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 8 Информационной карты установлено:
1. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, или копией такой выписки. |
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена форма выписки из реестра саморегулируемых организаций, согласно которой в выписке содержатся, в том числе, сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 ГрК РФ.
Уровни ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств ограничивают разные параметры, а именно уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда определяет максимальную стоимость работ по одному (любому: заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров и прямому) договору строительного подряда.
Следовательно, в связи с тем, что проводятся конкурентные закупки, т.е. контракт заключается с использованием конкурентных способов заключения договоров, требования к уровню ответственности члена саморегулируемой организации и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств установлены по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно статьи 55.16 ГрК РФ, который также включает положения частей 12 и 13 указанной статьи.
На основании вышеизложенного, второй довод жалобы ООО ГК "Континент" признан необоснованным.
Жалоба ООО ГК "Континент" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион с трибуной на 1000 мест в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия)" (продолжение работ) (извещение N 0816500000621015399) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО ГК "Континент" на действия (бездействие) заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Стадион с трибуной на 1000 мест в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия)" (продолжение работ) (извещение N 0816500000621015399) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 декабря 2021 г. N 014/06/64-2443/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021