Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 46 от 16.09.2021 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Государственный музейный художественный комплекс "Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ Государственный музейный художественный комплекс "Национальный художественный музей РС(Я)", заказчик): <_>, <_>. (представители по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее-ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ Государственный музейный художественный комплекс "Национальный художественный музей РС(Я)" при проведении электронного аукциона на демонтаж и монтаж системы вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха экспозиционного зала (с пусконаладочными работами) (извещение N0816500000621015332), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А., на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что заказчиком не установлено требование наличии членства СРО для участия в закупке.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения и заказчика, следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Между тем, согласно вышеуказанной норме, требование об обязательном членстве в СРО может быть установлено лишь в случаях, когда предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства. При этом, указанные в локально-сметном расчете виды работ не затрагивают несущие строительные конструкции и не относятся к объектам капитального строительства.
Согласно пункту 7. Перечня основных работ по текущему ремонту зданий и объектов по приложению 7 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312) демонтаж и монтаж системы вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха относится к текущим ремонтам.
Таким образом, согласно вышеуказанных норм, требование об обязательном членстве в СРО может быть установлено лишь в случаях, когда предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Также заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком требования необоснованно ограничивают участников закупки. Так, ни в составе жалобы ни на заседание Комиссии заявителем не представлено документального подтверждения обоснования жалобы.
Таким образом жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика ГБУ Государственный музейный художественный комплекс "Национальный художественный музей РС(Я)" при проведении электронного аукциона на демонтаж и монтаж системы вентиляции, кондиционирования и увлажнения воздуха экспозиционного зала (с пусконаладочными работами) (извещение N0816500000621015332) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 декабря 2021 г. N 014/06/59-2446/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021