Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 46 от 16.09.2021 года, в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России,
заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок
Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок
Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
уполномоченного органа администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - АМР "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика муниципального бюджетного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 17 "Сардаана" с. Борогонцы" муниципального района "Усть - Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МБОУ "ЦРР - детский сад N 17 "Сардаана" с. Борогонцы" МР "Усть - Алданский улус (район)" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее-ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Меньшикову Р.А. на действия (бездействие) заказчика МБОУ "ЦРР - детский сад N 17 "Сардаана" с. Борогонцы" МР "Усть - Алданский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБДОУ "Детский сад N17 "Сардаана'' МР "Усть-Алданский улус (район)" (извещение N 0116300008421000037), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меньшикова Р .А. на действия заказчика.
Из текста жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что заказчиком неправомерно не установлено требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой
заявителя не согласны.
2 Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "Стройтраст", ООО "УСиПР" необоснованными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы,
оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявитель жалобы ссылается на следующие работы, включенные в техническое задание, которые, по его мнению, могут выполняться только членами СРО, ссылаясь на
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
71 |
1 |
71 |
1 Прокладка внутренних трубопроводов канализации из |
1 |
100 м |
1 |
0,8 |
полипропиленовых труб диаметром: 50 мм | |||||||
|
|
|
Во,цопnово,ц |
|
|
|
|
91 1 |
91 |
1 Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных |
1 |
100 м |
1 |
0,8 |
|
полиэтиленовых труб наружным диаметром: 20 мм | |||||||
|
|
|
Го12ячее во,цоснабжение |
|
|
|
|
101 1 |
101 |
1 Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления 1 |
100 м |
1 |
0,8 |
||
из полипропиленовых труб: 20 мм |
|
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, в том числе, содержатся такие работы как:
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации<*>; 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления<*>;
--------------------------------
"<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске
на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса
Российской Федерации".
В статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержится
информация об особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, на которых проведение работ из Перечня возможно только при наличии членства исполнителя в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства.
Согласно извещению о проведении аукциона, перечня выполняемых работ, локально
сметного расчета выполняемых работ аукционной документации, объектом закупки является ремонт здания МБДОУ "Детский сад N17 "Сардаана" МР "Усть-Алданский улус (район)".
Между тем, здание дошкольного образовательного учреждения не является ни одним из объектов, перечисленных в ст. 48.1 Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно не установлено избыточных требований к участникам закупки об обязательном наличии членства в СРО и предоставлении в составе заявок на участие в аукционе выписок из реестра членов СРО. Иное, в свою очередь, противоречило бы Закону о контрактной системе.
Следовательно, жалоба заявителя признана необоснованной.
3
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решил а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа
Анатольевича на действия (бездействия) заказчика муниципального бюджетного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 17 "Сардаана" с. Борогонцы" муниципального района "Усть - Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБДОУ "Детский сад N17 "Сардаана" МР "Усть-Алданский улус (район)" (извещение N 0116300008421000037)
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2021 г. N 014/06/59-2479/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021