Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее, ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик<_> (представитель по доверенности).
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель) - не участвовал, надлежаще уведомлен.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку хирургических шовных материалов для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" (извещение N 0816500000621014714), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ИП <_> следует, что обжалуется действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в связи признанием первых частей заявки участника закупки заявки несоответствующей установленным требованиям законодательства.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Указали, что аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП <_> необоснованной на основании следующего.
1) извещение N 0816500000621014714 об осуществлении закупки на поставку хирургических шовных материалов для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" размещено в ЕИС - 10.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 930,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущено до участия в Аукционе -2.
Cогласно протоколу N 0816500000621014714-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N11 от 25.11.2021 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона ИП <_> членами комиссии уполномоченного учреждения принято следующее решение: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п.20.1, 21.1, заявки участника по п. 20.1, 21.1, ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.4, части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Пунктом 1.2.3. и 1.2.4 Инструкции по заполнению заявки установлено, что "предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции".
Аукционная документация "ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. Поставка хирургических шовных материалов для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД"" содержит следующее, в том числе:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Ед. измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
20.1 |
Диаметр нити |
0,500 |
0,599 |
|
|
мм |
|
|
|
21.1 |
Диаметр нити |
0,300 |
0,349 |
|
|
мм |
|
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" в первой части заявки ИП <_> "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" указано:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
Ед. измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
Страна происхождения товара |
20.1 |
Диаметр нити |
0,500-0,599 (диапазонное значение) |
мм |
|
|
|
|
21.1 |
Диаметр нити |
0,300-0,349 (диапазонное значение) |
мм |
|
|
|
|
Как следует из представленных сведений, заявителем представлены диапазонные значения показателей в позициях N 20.1 и 21.1, что не соответствует требованиям установленным аукционной документации в объекте описания закупки.
Исходя из изложенного Заявитель представил значение, несоответствующее требованиям аукционной документации, а именно предоставил диапазон значений.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку ИП <_> при проведении электронного аукциона на поставку хирургических шовных материалов для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" (извещение N 0816500000621014714) в соответствии с п.п. "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, соответственно жалоба ИП <_> признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 закона о Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
Так, при описании товарной позиции N20 "Нить хирургическая из полиэфира Код позиции КТРУ 21.20.24.120-00000032" заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
диаметр нити (мм) |
0,500 |
0,599 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе на поставку хирургических шовных материалов для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" (извещение N 0816500000621014714) следует, что вышеуказанная товарная позиция согласно требованиям аукционной документации, должна соответствовать ГОСТ 31620-2012 "МАТЕРИАЛЫ ХИРУРГИЧЕСКИЕ ШОВНЫЕ" (далее-ГОСТ 31620-2012).
При этом, согласно пункта 5.4 ГОСТ 31620-2012 метрические размеры шовных материалов должны соответствовать диапазонам диаметров, указанным в таблице 1 настоящего пункта.
Таблица 1 - Метрические размеры и соответствующие им диаметры шовных
материалов:
Метрический размер |
Диаметр, мм |
0,01 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
0,001 -0,009 0,010 -0,019 0,020 - 0,029 0,030 - 0,039 0,040 - 0,049 0,050 - 0,069 0,070 - 0,099 0,100 -0,149 0,150 -0,199 0,200 - 0,249 0,250 - 0,299 0,300 - 0,349 0,350 -0,399 0,400 - 0,499 0,500 - 0,599 0,600 - 0,699 0,700 - 0,799 0,800 - 0,899 0,900 - 0,999 1,000 - 1,099 1,100-1,199 1,200 - 1,299 |
Кроме того, согласно пункта 7.2.2 на каждой стерилизационной упаковке или на ярлыке должна быть нанесена маркировка (слова, фразы, символы или рисунки), включающая в себя, в том числе, метрический размер нити (например, МР 1,5).
При этом, указание одного конкретного значения диаметра не предусмотрено положениями ГОСТ 31620-2012.
Таким образом, требование Заказчика по показателю (согласно ГОСТ 8.417-2002 или "ОКЕИ") должно применяться в совокупности с порядком по заполнению первых частей заявок в соответствии с нормативами ГОСТ 31620-2012.
Надлежащее обоснование использования вышеуказанных требований при описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ, в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку хирургических шовных материалов для нужд ГБУ РС(Я) "ЯРОД" (извещение N 0816500000621014714), необоснованной.
2. Признать заказчика государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" нарушивши пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статья 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" и уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 014/06/59-2465/2021 соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2021 г. N 014/06/59-2465/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021