Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): . (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Имбиан Лаб" (далее также - ООО "Имбиан Лаб", заявитель): .., .. (представители по доверенностям);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2 - ЦЭМП", заказчик): ., .., .. (представители по доверенностям);
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Имбиан Лаб" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализатора Лазурит для нужд КЛО ифа М по Ковид (извещение N 0816500000621014998), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Имбиан Лаб" на действия заказчика.
Из текста жалобы заявителя следует, что заказчиком в аукционной документации содержатся ограничивающие участников закупки требования.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного учреждения с жалобой не согласились.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Имбиан Лаб" обоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621014998 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 15.11.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 280 065,40 рублей;
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, из них 3 (три) заявки допущены к участию в электронном аукционе;
5. По результатам рассмотрения вторых частей заявок все 3 (три) заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу N 0816500000621014998-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона от 02.12.2021 г., участник ООО "Имбиан Лаб" признан победителем электронной процедуры.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе неправомерно установлено требование к исполнителю по закупке, а именно при поставке наборов аналогов обязательна профессиональная калибровка и адаптация наборов к данному оборудованию инженером, сертифицированным в официальном представительстве поставщика данных анализаторов, допущенного к работе с ними (иммуноферментный анализатор "Лазурит").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В части 2 документации об аукционе "Описание объекта закупки" установлено, что поставке наборов аналогов обязательна профессиональная калибровка и адаптация наборов к данному оборудованию инженером, сертифицированным в официальном представительстве поставщика данных анализаторов, допущенного к работе с ними.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Для поставщиков аукционной документации установлено требование: "Наборы приобретаются для ранее приобретенного иммуноферментного анализатора "Лазурит". При поставке наборов аналогов обязательна профессиональная калибровка и адаптация наборов к данному оборудованию инженером, сертифицированным в официальном представительстве поставщика данных анализаторов, допущенного к работе с ними. Установление данного требования связано с тем, что установленный прибор находится на гарантийном обслуживании.
Лечебное учреждение готово принять к поставке реагенты любого производителя, но при условии адаптации гарантийного прибора под поставляемые реагенты. Заказчик не имеет возможности (в рамках 44-ФЗ) иначе соблюсти обеспечение безопасной эксплуатации данной медицинской техники и не нарушить условий гарантийного обслуживания прибора, кроме как дополнительно запросить у победителя закупки документальное подтверждение полномочий специалиста победителя аукциона осуществлять мероприятия технического характера с анализатором, находящимся на гарантийном обслуживании, в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями с указаниями эксплуатационной документации".
Также представлен гарантийный талон на изделие иммуноферментный анализатор "Лазурит", где указано, что гарантия не распространяется на повреждения, полученные в результате нарушения правил обращения с анализатором, в том числе в результате выполнения работ сотрудниками, которые не были на то уполномочены компанией Dynex Technologies, Inc.
Также в настоящей гарантии указано, что ООО "Реагентика" несет гарантийные обязательства в течении 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию изделия, но не позднее 18 (восемнадцати) месяцев с момента отгрузки анализатора со склада ООО "Реагентика".
Как следует из приложения N 2 проекта контракта, поставка товара производится четырьмя поставками(этапами) в течении 2022 года. Первая поставка предусмотрена в течение января - марта месяцев 2022 г.
Из представленного заказчиком в материалы дела акта ввода в эксплуатацию анализатора иммуноферментного "Лазурит", установлено, что 14.01.2021 г. оборудование введено в эксплуатацию. Из чего следует, что гарантийные обязательства истекают 14.01.2022 г.
В пункте 8 информационной карты, в котором должны быть установлены обязательные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, указано, что "документы для подтверждения соответствия данному требованию не предоставляются".
Вместе с тем, требования к участникам закупки заказчик установил части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик незаконно ограничил конкуренцию, предоставив преимущественные условия для участия лицам, имеющим сертифицированных специалистов в официальном представительстве поставщика данных анализаторов, и допущенных к работе с ними.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Учитывая то обстоятельство, что предъявление установленного заказчиком вышеуказанного требования может привести к ограничению количества участников закупки путем постановки их в зависимость от действий третьих лиц, Комиссия Якутского УФАС России признает жалобу обоснованной, а действиях заказчика признает нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Имбиан Лаб" на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуноферментного анализатора Лазурит для нужд КЛО ифа М по Ковид (извещение N 0816500000621014998) обоснованной.
2. Признать заказчика государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы от 07.12.2021 по делу N 014/06/59-2451/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии: .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 декабря 2021 г. N 014/06/59-2451/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021