Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "УТМ-Сервис" (вх. 19793) от 29.11.2021), на Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000321000194 "Комплект электромеханического оборудования для эндоскопической хирургии".
По мнению Заявителей, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101500000321000194.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "УТМ-Сервис" в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя, а именно оборудование эндоскопическое Karl Storz для визуализации и обработки изображения с принадлежностями, "Карл Шторц ГмбХ и Ко.КГ", Германия.
Согласно ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется Комплект электромеханического оборудования для эндоскопической хирургии.
Заказчиком и Уполномоченным органом на заседании комиссии была представлена сравнительная таблица, в которой указано, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары: оборудование эндоскопическое Karl Storz для визуализации и обработки изображения с принадлежностями, "Карл Шторц ГмбХ и Ко.КГ", Германия, оборудование эндоскопическое Arthrexля для визуализации и обработки изображения с принадлежностями и оборудование эндоскопическое Smith & Nephewля визуализации и обработки изображения с принадлежностями.
Для подтверждения своих доводов был объявлен перерыв.
После объявленного перерыва, заявитель ООО "УТМ-сервис" представил письмо ООО "Артрекс" N766 от 30.11.2021 г., в котором указано, что по техническому заданию закупки N 0101500000321000194 эндоскопическое оборудование Arthrex не может быть поставлено в силу несоответствия ряда характеристик, указанных в жалобе от 29.11.2021 г. Запрос в ООО Артрекс, ответ ООО "Артрекс" и доверенность от производителя Artrex Inc. имеется в материалах дела.
Согласно письму ООО "Смит энд Нефью" N602-2021CH от 26.11.2021 г., являющегося заявителем регистрационных удостоверений на оборудование Smith & Nephew, Inc. и являющееся дочерней компанией "Смит энд Нефью Пи-Эл-Си, данное оборудование и инструменты не соответствует требованиям описания объекта закупки N 0101500000321000194. Ответ ООО "Смит энд Нефью" и авторизационное письмо имеется материалах дела.
После объявленного перерыва, Заказчиком и Уполномоченным органом, документы и доказательства, которые опровергают доводы жалобы, не представлены.
Следовательно, под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя, а именно оборудование эндоскопическое Karl Storz для визуализации и обработки изображения с принадлежностями, "Карл Шторц ГмбХ и Ко.КГ".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УТМ-сервис" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2421/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - техническое задание - товарный знак - материально-техническое обеспечение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021